Статья Викторина по пожарной безопасности. Автор: Демина Надежда Викторовна

Автор: Демина Надежда Викторовна
Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Демина Надежда Викторовна
background image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №60 комбинированного вида». 

 

 

 

 

 

 

Конспект викторины по пожарной безопасности  

в старшей группе  

коррекционной направленности  

для детей с нарушениями зрения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

background image

Актуальность:

  недостаточность знаний детей об опасности огня, неумение 

действовать в опасной ситуации. 

Цель

:  формирование  основ  безопасного    поведения  детей  в  разных 

жизненных ситуациях.  

Задачи:

  

образовательные:  

- уточнять знания детей об опасности огня, пожара; 

-  научить  правильно  вести  себя  в  опасных  ситуациях,  уметь  позвать  на 
помощь, вызвать пожарных, правильно набирать на телефоне 01; 

- знать пожароопасные места в квартире, на улице; 

- формировать знания о профессии пожарного; 

- обогащать речь, приучать правильно выражать свои мысли, четко отвечать 
на вопросы; 
Воспитательные :  

- приучать не трогать опасные предметы: спички, зажигалки, не включать без 
взрослых   электроприборы, газовую плиту; 

-  приучать  не  поддаваться    чужому  влиянию,  отказываться  от  опасных 
поступков; учить предвидеть последствия своего и чужого поведения; 

-  приучать  работать  в  команде,  поддерживать  друг  друга,  приходить  на 
помощь. 
Оздоровительные: 

 - содействовать охране и укреплению здоровья детей; 

- предупреждать утомление, динамично менять виды деятельности; 

- развивать зрительные функции, мелкую моторику рук и пальцев. 

Пособия  и  материалы:

  Плакаты  на  стене,  мольберт,  листы  бумаги, 

фломастеры, 4 картинки «Безопасность», набор картинок «Как вести себя при 
пожаре»,  2  телефона,  ведро с  водой, 2  маленьких  ведерка,  2  средних  ведра, 
игрушки – зверята на каждого ребенка, бинты  на каждого ребенка, призы. 

 

 

 

 

background image

Ход викторины: 

1. Вход команд,  выбор капитана, название команды, девиз.  

2. Представление жюри. 

3. Разминка. Какие действия могут привести к пожару: если могут – крикнуть 
«пожар»,  если  нет  –  промолчать.  Действия:  рисование,  зажигание  спичек, 
чтение  книг,  пение,  поджигание  бумаги,  вырезание  из  бумаги,    лепка  из 
пластилина,  игра  с  зажигалкой,  зажигание  бенгальских  свечей,  склеивание 
аппликации,  рассказывание  стихов,  прыжки  через  скакалку,  поджигание 
сухой  травы  и  листьев,  включение  газовой  плиты  без  взрослых,  купание  в 
речке, разжигание костра в лесу.  \Жюри подсчитывает правильные ответы\. 

4.  Рассказать  опасную  ситуацию  на  картинке:  Что  надо  сказать  этому 
мальчику  или  девочке,  почему  нельзя  так  поступать.  \  Команды 
рассказывают по очереди\. 

5.  Что  надо делать,  если  в  квартире  случился  пожар.  \Правильно подобрать 
картинки\. 

Чего нельзя делать при пожаре. \Правильно подобрать картинки\. 

6.  Что  надо  делать,  если  загорелся  телевизор  или  компьютер,  утюг? 
/Выдернуть вилку из розетки, позвать взрослых\. 

Чего нельзя делать на кухне, когда мама готовит? \Бегать, прыгать, играть с 
мячом, класть игрушки на плиту, трогать горячую кастрюлю и чайник\. 

7.  Что  делать,  если  во  дворе  другие  дети  зажигают  костер?  \Сказать 
взрослым, уйти из этого места\. 

Что  делать,  если  во  дворе  загорелась  сухая  трава?  \Если  огонь  небольшой, 
закидать песком или землей, залить водой, если огонь большой, уйти оттуда, 
позвать взрослых\. 

8.  Как  правильно  вызвать  пожарных?  \Набрать  на  телефоне  01,  сказать,  что 
случилось, назвать свой адрес\. 

Как правильно вызвать пожарных в детский сад? \  Набрать на телефоне 01, 
назвать адрес детского сада\. 

9.  Игра  «Кто  быстрее  передаст  ведерки  с  водой  для  тушения  пожара». 
\Команды встают в ряд от ведра с водой до пустого ведерка. Капитан черпает 
ведерком воду и передает ведро соседу, тот следующему, последний ребенок 

background image

выливает  воду  в  пустое  ведро  и  передает  обратно.  И  так,  пока  не  заполнят 
водой свое ведерко.  - Какая команда быстрее\. 

10.  Игра  «Помогаем  зверюшкам  спасаться  из  огня».  \Дети  из  каждой 
команды  бегут  по  очереди  до  «горящего  дома»,  берут  игрушку  и  бегут 
обратно. Какая команда быстрее справится\. 

11. «Оказываем помощь раненому». \Взять бинт, перевязать свою зверюшку\. 

12. Мы помогли зверюшкам спастись из огня. А пожарные спасают людей в 
настоящем  пожаре,  тушат  настоящий  огонь.  Вопрос:  каким  должен  быть 
настоящий пожарный,  что он должен уметь? \Команды отвечают по очереди. 
Кто дал больше ответов, тот победил\. 

13. Вы сегодня показали, что умеете правильно себя вести, чтобы не попасть 
в беду, правильно звать на помощь, помогать другим. Я желаю вам, чтобы у 
вас никогда не было пожара, быть осторожными и внимательными.  

14. Жюри подводит итоги, вручает призы.   

Пожарный должен быть быстрым, ловким, смелым. 

 

Передаем ведерки с водой – потушить пожар. 

 

 

 

 
 

background image

Опасные игрушки – не для детей.     Как правильно вызвать пожарных. 

 

 

 

Оказываем первую помощь – бинтуем 
раненых зверят. 

 

 

 

      Юные друзья пожарных. 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x