Визуализация в обучении английскому языку: современные подходы и эффективные методы. | Васильева Елена Игоревна. Работа №359689
Данная статья о методах и приемах визуализации с помощью современных цифровых образовательных ресурсах на уроках английского языка.
Визуализация
- помогает обучающимся правильно организовывать и анализировать информацию: диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, позволяют легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации;
Визуализация в обучении английскому языку: современные подходы и эффективные методы.
Без сомнения, каждый учитель хочет, чтобы каждый его урок был интересен и увлекателен. Если урок сможет заинтересовать учеников, тогда он современен в самом широком смысле этого слова. Чтобы заинтересовать ученика, побудить в нём интерес к изучению предмета, необходимо прибегнуть к интересным, творческим, современным подходам и методам обучения.
Психологи считают, что четверо из пяти современных школьников визуалы и только один аудиал и/или кинестетик. Поэтому, вполне закономерно активировалось внедрение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка.
Визуализация
- помогает обучающимся правильно организовывать и анализировать информацию: диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, позволяют легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации;
-дает возможность связать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте;
-позволяет быстро охватить большой объем информации;
-активизирует различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности обучающихся на занятии, снижает утомляемость;
-дает возможность воспроизвести и реконструировать разные процессы и события;
-позволяет изложить учебный материал в увлекательной, запоминающейся форме. Занятие становится более ярким и интересным, вносится творческое начало
Сегодня я бы хотела поделиться несколькими методами визуализации.
Флеш
-карты
Это карточки, на которых четко, ярко и заметно написаны слова на английском языке, касающиеся заданной темы. Данный метод я использую в начальных классах. Ребята с удовольствием повторяют за мной новые слова и невольно «фотографируют» картинку, которая вызывает ассоциацию с этим словом. Тем самым, речевой аппарат учеников “запоминает”, как произносится слово, и учащимся легко учить и использовать новый лексический материал.
Можно использовать уже готовые флеш-карты, либо создать их самим с помощью ЦОР. Например, мне импонирует сайт Free Flashcard maker. Сам процесс создания очень легкий и удобный: задаем тему, выбираем какой количество карточек желаем создать, отмечаем будет ли на карточке только надпись, или это будет карточка с картинкой. В последнем варианте загружаем понравившиеся картинки и с удовольствием используем свои карточки на уроках.
Quizlet
– позволяет легко запоминать информацию, создавая учебные карточки. Необходимо записать новое слово, выбрать к нему либо перевод на русском языке, либо определение на английском, дополнить карточку можно выбранной картинкой и звуковым сопровождением.
Далее идет отработка новой лексики разными интересными способами: заучивание, подбор, проверка, тесты. Для групповой работы
организованы игры, достаточно только отсканировать
QR
код.
В Quizlet можно отправлять ученикам ссылку на модуль/курс, либо они сами могут найти их по имени преподавателя.
Для более эффективного запоминания биографической информации я использую
Timeline
.
Лента времени» (англ.
timeline
) — это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события, история развития события,
биография личности.
Так же с мощью этого метода очень удобно объяснять ученикам грамматические правила
. Наглядная лента времени помогает ребятам правильно употребить глаголы.
Для проведения урока м
ожно использовать готовые ленты
или
создать
их самим, использую, например
,
приложение
Time
.
Graphics
.
Интеллект-карта
(ментальная карта, карта мыслей, ассоциативная карта,
mind
map
) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем
.
Они помогают при:
- работе с лексическим материалом;
- работе с грамматическим материалом;
- работе с текстовым материалом;
- обучению устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор;
- представлению результатов проектной деятельности;
- проведению «мозгового штурма»;
- проведение дискуссии, дебатов
5. Облако слов (Word Cloud) - эта форма визуализации данных, представляющая собой набор ключевых слов и словосочетаний.
Примеры заданий с применением облака слов:
напишите слова в алфавитном порядке;
расшифруйте слова,
переставляя буквы
местами;
найдите в списках слов лишнее;
соотнесите русские и английские слова;
прочитайте вопросы, ответы найдите в рисунке;
по ключевым словам
догадайтесь, о каком животном идет речь, и запишите рассказ
Wordwall
– это настоящий кладезь для учителя, который стремится работать в условиях введения новых образовательных стандартов и решать стоящие перед ним задачи по реализации учебного процесса
- Простой способ создавать свои собственные учебные ресурсы.
- Очень много шаблонов ресурса, которые представлены в интерактивной и печатной версии.
- Имеются как классические (викторина, кроссворд), так и необычные шаблоны: аркадные игры (самолёт, погоня в лабиринте и т.д.)
-Учебные задания можно использовать в качестве домашнего задания.
- Использование ресурса Wordwall в своей работе – отличный способ разнообразить работу на уроках английского языка.
Убеждена, новая информация лучше усваивается, если есть опора на зрительный образ. "Лучше один раз увидеть (и понять), чем сто раз услышать"- гласит народная пословица.