Статья Влияние речи взрослого на речевое развитие ребенка. Автор: Гилева Елена Сергеевна

Автор: Гилева Елена Сергеевна
Влияние семьи на речевое воспитание ребенка. Если ребенок слышит "нормальную" речь, то и учится говорить правильно. Не употребляя слов паразитов. Часто члены семьи сюсюкают или лепечут, тем самым не стимулируют своего ребенка к грамотной речи. Методы формирования грамотной речи ребенка.


Автор: Гилева Елена Сергеевна

«Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка».

Речь детей формируется под влиянием речи взрослых, педагогического воздействия и условий жизни. Если ребенок слышит «нормальную» речь, тогда это влияние можно считать благотворным, но если это не так, неблагоприятная речевая среда может вызвать задержку речевого развития. Речь ребенка - не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормального речевого окружения и достаточной речевой практики. Часто члены семьи повторяют за языком ребенка, при разговоре лепечут, сюсюкают. Это поначалу может показаться забавным и милым. Но тем самым родители не только не стимулируют ребенка к овладению нормальным произношением, но еще более закрепляют его детский лепет. В результате неправильного отношения родителей к ребенку у него прочно закрепляются на долгое время несовершенства речи. Что же делать родителям, для того что бы стимулировать правильную, грамотную речь ребенка? Исследования показали, что чтение книжек с картинками облегчает ребенку овладение речью. Особенно полезным чтение оказывается, если родители задают детям открытые вопросы по тексту, просят их придумать развитие какой-либо истории.

Так как же избежать отклонений в речевом развитии? Для этого необходимо:

добиваться правильного произношения слов;

расширять словарный запас;

развивать мелкую моторику;

не коверкать слова при общении с ребенком;

поправлять неправильное произношение ребенка;

обеспечивать хорошую речевую среду ребенку;

читать больше книг ребенку;

объяснять значение каждого слова;

добиваться правильного произношения.

В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что разговаривать с ребенком следует неторопливо, отчетливо произнося все слова, четко отделяя их друг от друга паузой. Стихи, потешки- читать надо выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении ребенок будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать и подражать взрослому.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x