ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | Кабаков Дмитрий Андреевич. Работа №238867
Автор: Кабаков Дмитрий Андреевич
В данной статье приведена научная информация о таких понятиях, как «студенческий спорт», «массовый спорт», «спорт высших достижений»; проанализировано влияние спорта на физическую активность человека; дана характеристика студентов, которые прибегают к тренировкам, что позволяет воспитывать в себе лучшие качества.
ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Аннотация. В данной статье приведена научная информация о таких понятиях, как «студенческий спорт», «массовый спорт», «спорт высших достижений»; проанализировано влияние спорта на физическую активность человека; дана характеристика студентов, которые прибегают к тренировкам, что позволяет воспитывать в себе лучшие качества.
Ключевые слова: спорт, влияние спорта, физические нагрузки, развитие физической культуры, уровень спортивной подготовки.
На данный момент в здоровый образ жизни все чаще вовлекается растущее поколение. В наши дни создается множество различных спортивных секций. Они поднимают уровень спортивной подготовки молодого поколения. Различные образовательные учреждения нуждаются в такой дисциплине, как спорт. Физические упражнения поддерживают здоровый образ жизни, улучшают профессиональную деятельность, развивают жизненные навыки, а также становятся благоприятным и продуктивным времяпровождением.
Спорт и физическая культура, как ни странно, схожи. Эти понятия объединяют задачи, которые совпадают по некоторым аспектам. Но также есть и различия: упражнения и тренировки не совпадают по спортивной направленности. Большинство молодежи присоединяется к физическому воспитанию уже в детстве.
Исходя из практических данных можно сделать вывод о том, что в неспортивных вузах страны постоянным занятием спортом в свободное время занимается 20% студентов. Дисциплина, которая введена во многих вузах, «Физическая культура» позволяет каждому студенту присоединиться к ней. Такой предмет дает возможность заниматься непосредственно во время учебной работы. Структуру физических тренировок или его тип может выбрать сам ученик. Следует указать, что существует два типа спорта, которые различны между собой целями и задачами. Это Массовый спорт и Спорт высших достижений.
Массовый спорт настолько распространен, что каждый из нас хотя бы раз в жизни им увлекался. Улучшение здоровья, например, двигательной функции, да и физического состояния в целом, увеличение продолжительности жизни, повышение качества жизни в современных реалиях экологии – это все положительные черты массового спорта. Прогресс физического здоровья и преодоление стресса с помощью активного отдыха являются важными целями. Массовый спорт – это сфера жизни, в которой полностью раскрывается потенциал человека, а также расширяются его физические возможности. В настоящее время возрастает важность решения проблемы подготовки высокопрофессиональных, востребованных и высокооплачиваемых преподавателей физической культуры. Стоит отметить, что на сегодняшний день развитие спорта в обществе вызывает сложности. Какие преграды встречаются на пути развития? Это недостаток качественного специального оборудования, отвечающих новейшим спортивными требованиями, низкий уровень санитарных требований, плохо развитая учебно-методическая база, низкая заработная плата преподавателей. Массовый спорт очень напоминает физическую подготовку, но отличительной чертой являются иные цели и задачи.
Помимо массового спорта существует и другой – спорт высших достижений, который характеризуется различными целями. Главной целью можно назвать завоевание спортивных побед и наград на важных соревнованиях. Великие достижения спортсмена – это не только его личная награда, но и общественная. За спортивными играми приятно наблюдать, так как можно насладиться успехами и рекордами многих спортсменов. Спорт высших достижений – это уникальная форма деятельности, при которой функционирование практически всех функций организма у спортсменов может проявляться в абсолютных физиологических и психических границах здорового человека. Таким образом, это позволяет понять не только секрет высочайших человеческих возможностей, но и пути правильного подхода в использовании этих природных способностей, которые относятся и к профессиональной, и социальной деятельности.
Чтобы достичь действительно высоких результатов, нужно создавать уникальные методы обучения и подготовки. Научно-исследовательские институты занимаются разработкой различных упражнений. Именно поэтому спорт высших достижений позволяет выявить индивидуальные преимущества и всевозможные способности человека, которые приводят к невероятным результатам. Победы спортсменов на международной арене дают людям стимул не только заниматься спортом, но и отправлять своих детей в спортивные секции, которые в дальнейшем позволят улучшить качество физического воспитания.
Тема человека в большом спорте очень актуальна. Различные вопросы рассматриваются в научных исследованиях о спорте. В конце концов, это тест, в котором создается неординарная модель экстремальных обстоятельств, и спортсмен сознательно использует свои физические и умственные нагрузки, чтобы максимально их преодолеть.
Вполне возможно, что многие типы спорта достаточно велики в улучшении и развитии здоровья, производительности работоспособности, а также самоутверждения. Конечно, здоровье – это основной фактор, который влияет на гармоничное развитие человека и благополучное развитие профессии. Физическое развитие очень тесно связано со здоровьем – это развитие его естественных морфологических и функциональных свойств организма на протяжении всей жизни.
Также существует и студенческий спорт. При постоянных занятиях научной деятельностью, экзаменах с большой нагрузкой, различных практиках важно уделять внимание не только работоспособности и общим усилиям, но и самочувствию и высокой психофизической подготовке. Анализируя исследования о норме времени, мы приходим к выводу о том, что занятость учебной работой, а также самоподготовкой очень колеблется. Этот вывод формируется из ряда факторов: трудоёмкости и сложности изучаемых предметов, степени самоподготовки и, конечно же, расположенности учащегося к самим занятиям.
Во время экзаменационной сессии были сделаны следующие наблюдения: частота сердечных сокращений у студентов стабильна во время обычной учебной работы. Но когда дело доходит до сдачи экзаменов, то у студентов резко подскакивает пульс, артериальное давление увеличивается, дыхание становится неравномерным, и, следовательно, насыщение крови кислородом уменьшается. Таким образом, мы можем установить тот факт, что студенты, которые постоянно занимаются спортом и постоянно тренируются, более успешно справляются со стрессом во время экзаменов.
Учебное время и внеурочное составляют одно целое. Изучая внеклассное время студентов, было замечено, что оно составляет примерно 4 часа. Это означает, что положение, в котором они живут, работают и отдыхают, оказывает большое влияние не только на свободное время, но и на производительность. К каждому студенту должен быть индивидуальный подход – необходимо назначить оптимальное соотношение занятий и спортивных тренировок, которое будет зависеть от конкретных качеств и способностей человека, а также от факторов учебной работы. Многие студенты относятся к предмету «Физическая культура» с легкостью, они воспринимают эту дисциплину как отдых и отстранение от единообразных занятий. И чем больше интерес учащегося к этим тренировкам, тем больше разносторонний психофизический эффект этой физической подготовки. Так как зачастую у студентов мотивацией является активный отдых, то способность учащегося самостоятельно выбирать различные виды физических упражнений на предстоящий учебный год только усилит желание тренироваться. Можно с уверенностью сказать, что спорт в свободное время является неотъемлемой частью физического воспитания студентов. Во внеурочные часы учащиеся могут проявлять свои способности в различных секциях по различным видам спорта. Именно постоянные тренировки и физические упражнения раскрывают особенные качества и отдельные умения человека. Такая деятельность несомненно компенсирует навыки, которые были упущены в детстве.
Для того, чтобы определить свой путь саморазвития и самосовершенствования, студенты должны сделать выбор того, что им нравится больше всего. Учащиеся должны акцентировать внимание на физической подготовке не только во время занятий. Развиваясь самостоятельно, человек сможет лучше развить в себе определенные навыки.
Хочется отметить, что личность человека развивается посредством разнообразных нагрузок, будь то физические или умственные. Влияние оказывают не только соревнования, но и самостоятельные занятия спортом. Он помогает воспитывать в себе такие качества, как самоконтроль, стойкость, сила воли в принятых решениях, уверенность в себе, решимость. Невозможно развить в себе силу духа, если не прибегать к определенным условиям и ситуациям. Благодаря спорту человек окунается в непривычную обстановку, в которой нужно проявить вышеперечисленные качества.
Список использованной литературы:
1. Епифанов В.А. Лечебная физкультура и спортивная медицина. – Медицина. – М.: «Новое знание», 2015. – 310 с.
2. Ильинич В.И. Влияние студенческого спорта на жизнь. – М.: АО Аспект пресс, 2015. – 197 с.
3. Курамшин. Ю. Ф. Методика и теория физической культуры. – СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2016. – 234 с.
4. Влияние спорта на физическую культуру. [Электронный ресурс]: www.sport-history.ru (дата обращения 16.02.2020).