Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Внеклассная работа по математике». | Рассолова Светлана Ивановна. Работа №206741

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рассолова Светлана Ивановна
Не каждый ребенок любит математику. Учителю нужно приложить все усилия, чтобы научить понимать и решать ее. Для реализации этой цели, времени на уроке недостаточно, поэтому я считаю, что акцент в данном направлении должен быть сделан на внеклассную работу.

«Внеклассная работа по математике».

Рассолова Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Углеродовская средняя общеобразовательная школа.

 

Не каждый ребёнок любит математику, не каждому она даётся легко. Учителю нужно приложить все усилия, чтобы научить понимать и решать математику. Для реализации этой цели, времени на уроке не всегда достаточно, поэтому я считаю, что акцент в данном направлении должен быть сделан на внеклассную работу.

Основными целями внеклассной работы являются развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.

Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике. Различают два вида внеклассной работы по математике с учащимися (по Ю.М.Колягину):

-проявляющими повышенный интерес и способности к изучению математики (научный кружок, математические рефераты и сочинения, спецкурсы, математические олимпиады, викторины, конкурсы, математические вечера);

со слабоуспевающими учащимися (дополнительные занятия). 
Помимо этих основных видов работы можно выделить и третий-работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики.

Цель работы с отстающими учащимися: своевременная ликвидация и предупреждение имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики начальных классов. Эта работа должна носить ярко выраженный индивидуальный характер.

Третий вид внеклассной работы может носить подобные цели, но главный упор делается на развитие интересов математики в соответствии с возможностями этой группы учащихся.

С интересом всегда встречаю пятиклассников. Организация внеклассной работы с учащимися 5 класса имеет свои особенности. Одна из них – несформировавшийся и неустойчивый интерес к предмету у большинства ребят, принимающих участие в этой работе. И именно на этом этапе у учащихся такой интерес может и должен начать формироваться. Потому, на внеклассные занятия я их приглашаю, не дожидаясь пробуждения у них собственной инициативы.

Систематической внеклассной работой по математике должно быть охвачено большинство учащихся. В ней должны быть заняты не только ученики, увлеченные математикой, но и те учащиеся, которые не тяготеют еще к математике, не выявили своих способностей и наклонностей. Наблюдения показывают, что многие учащиеся, даже слабые, в свободное время охотно принимают участие в играх, конкурсах и математических вечерах, которые дают детям возможность проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме. Данные мероприятия включаются во внеклассную работу не только для того чтобы развлечь учеников, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету.

Приведу примеры внеклассных занятий по математике и их краткое определение.

 

Форма внеклассных занятий

Содержание

Математический кружок

Одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий, объединяющая учащихся одного возраста, проявляющих интерес к математике.

Спецкурсы, факультативы

Одна из форм углубления и расширения знаний по предмету

Математическая олимпиада

Соревнование хорошо успевающих учащихся по решению наиболее трудных и интересных задач.

Предметная неделя

Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов.

Математический вечер

Эпизодическое внеклассное мероприятие двух видов:

вечера занимательной математики

;

тематические вечера, посвященные великим математикам или знаменательным датам

.

 

Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. Проведение кружковых занятий в значительной степени близко к урокам. Проведение кружковой работы по математике с учащимися способствует математическому развитию детей, привитию интереса к математике, развитию логического мышления, культуры математической речи. Кружковая работа по математике повышает у учащихся интерес к изучению математики, познанию нового и интересного.

Главной целью факультативных занятий и спецкурсов по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Олимпиада - соревнование, которое, стимулирует рост математического образования учащихся, воспитывает у них математическое мышление, интерес к математике, настойчивость - желание не отстать от тех, которые успешно справляются с олимпиадным заданием; часто именно участие в олимпиаде и подготовка к ней побуждает учащихся самостоятельной работе, вырабатывает умение работать с дополнительной литературой и т. д.

Олимпиады тоже оказывают положительное влияние и на общий уровень преподавания математики, во многом позволяют выявить качество математических знаний учащихся и, кроме того, в какой-то степени ориентируют учителя, характеризуя уровень той математической подготовки, которая считается высокой.

Целью предметной недели по математике является развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Основные задачи предметной недели:

-формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса;

-создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;

-организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;

-сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.

При проведении предметной недели может использоваться метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью. Важная роль должна отводиться и дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.

 

День недели

Направление

Содержание

Темы для разработок

Понедельник

Исторические данные

Ознакомление с историей развития математики как науки, историческими фактами, математическими сведениями

«Жизнь великих ученых – математиков», «Математика - царица всех наук »

Вторник

День занимательной математики

Проведение викторин, конкурсов с использованием занимательного материала.

«Математическая викторина»,

«Магические квадраты, ребусы, головоломки»

Среда

День математических состязаний

Проведение состязаний, конкурсов, викторин. Выпуск стенной математической газеты, математического листка, бюллетеня и т.д.

«Математические скачки»,

«Математический КВН».

Четверг

Математика вокруг нас

Раскрыть прикладную направленность в обучении математике

«Математика и другие науки», «Вычислительная техника и математика»

пятница

Подведение итогов

Объявление результатов состязаний, конкурсов. Награждение участников предметной недели.

 

Каждый день предметной недели по математике должен быть как можно более насыщенным, приносящим детям максимум интересных и новых сведений, расширяющим кругозор учащихся

Учащиеся должны испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями.

Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.

Основные итоги недели математики подводятся на общешкольной линейке. Результаты состязательных мероприятий подводятся сразу после завершения Участники недели поощряются призами, победители конкурсов награждаются школьными дипломами или грамотами.

Все мероприятия предметной недели анализируются: достигло ли оно поставленной цели, каким образом оно работало не только на цель самой предметной недели, но и на цели и задачи всей учебно-воспитательной работы школы. Для получения результатов необходимо использовать различные методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседу с учащимися и учителями. Обсуждение полученных результатов проводится на школьном методическом объединение естественно-гуманитарного цикла..

Математический вечер – это художественное, занимательное, познавательное мероприятие. 
Это не только форма организации досуга учащихся, но и эффективный способ поддержания, повышения интереса к предмету, предоставляющий школьникам возможность проявить свои разнообразные способности.

Элементы приведенных форм внеклассной работы могут быть использованы при организации работы по какой либо одной из них. Например, при проведении математического вечера можно использовать соревнования, конкурсы, доклады и т. д. Каждая из форм внеклассной работы обладает своими особенно ценными качествами. Математические соревнования привлекательны тем, что участвовать в них стремятся почти все ученики. Это учитель может использовать как для повышения интереса к математике, так и для организации коллективной умственной деятельности учеников. Что особенно существенно, поскольку в изучении математики потребность в объединении усилий нескольких равноправных участников встречается нечасто. При проведении соревнований участники разбиваются на команды, ведущие борьбу за скорейшее и более качественное выполнение задания.

Подводя итог, я хочу отметить, что разнообразные формы внеурочной деятельности по математике способствуют повышению мотивации в учебе, развивают личность учащихся. А это приводит к:

закреплению общеучебных навыков;

тренировке памяти;

приобщению работы с компьютером и Интернет-ресурсами;

приобщению учащихся к исследовательской работе, увлечение ею;

приобщению участия в конкурсах различного уровня;

положительной динамике в развитии детских талантов и организаторских способностей.  

Автор: учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения Углеродовская средняя общеобразовательная школа Рассолова Светлана Ивановна

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×