Внеклассное мероприятие для 1 класса «Если хочешь быть здоров!» ☼
Автор: Карпова Вера Александровна
Внеклассное мероприятие для 1 класса
«Если хочешь быть здоров!»
Цели: Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления.
Способствовать развитию у детей основных навыков самообслуживания.
Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: плакат «Режим дня», маски героев, часы, скакалка, обруч, рисунки детей по теме, фонограмма.
Ход занятия
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл,
В класс первый на праздник здоровья пришел.
Пусть осень стучит голой веткой в окно
Но в классе у нас светло и тепло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
В общем, сама красота! Здоровье своё сбережём с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!
Каждый из нас хочет быть всегда здоровым.
А почему вы хотите быть здоровым?
Дети: - Я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать маму.
Потому что, когда я болею, она очень переживает.
-Я мечтаю стать известным спортсменом, а они все здоровые и
выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только
крепкие и здоровые справятся с ней. Это не просто.
- Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и
нельзя есть мороженое.
- А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый
своих друзей.
- А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!
Ведущий Да. Вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: -Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом, физическим трудом.
- А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше яблоко». Оно полезнее.
-Я слышала, что если человек сам не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.
-Когда я прихожу домой после тренировки, мне всегда говорят: «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».
-А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и сильным.
-А у меня болит голова, когда я не высплюсь.
Ведущий: Ребята, вы видите сколько этих «надо» А чтобы все они вместились в наш день, необходим режим.
(Выходит соня с будильником в руках, протирает глаза, говорит сердито)
Всё звонит он и звонит,
Замолчи, я так сердит.
Задёрну шторы на окошке
И посплю ещё немножко.
Кошка : Если ты уже проснулся,
Распрямись и потянись.
В постели долго не валяйся,
А вставай, не расслабляйся.
Отгони подальше лень-
Впереди рабочий день.
Мальчик: Ладно, встал.
Ещё забота - умываться неохота.
Зубы чистить? Наплевать,
Лучше «Орбит» пожевать
Не причёсан я? Пустяк,
Ничего, cойдёт и так.
(Выбегает ученик, - говорит торопливо)
Быстро завтрак прожую
Ранец тоже соберу
Брошу книжки и тетрадки,
Обойдусь я без зарядки.
Потом в школу, на футбол, Хоть бы друг ко мне пришёл. С ним журналы полистаем,
Всё о спорте прочитаем.
Даже некогда поесть,
Разве время на то есть?
А ещё уроки сделать
И в портфеле всё проверить?
И заклеить надо книжку
Починить братишке мишку
И с собакой погулять
Ой устал…. Быстрее спать.
Кошка: Много дел на день один?
Это утомляет.
Вам поможет всем режим
Кто же возражает?
Чередуйте отдых, сон
И питанье тоже.
Это вас не утомит,
Здоровью поможет.
( На плакате режим дня)
1 ученик Чтоб прогнать тоску и лень
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
2 ученик: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать.
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
3 ученик: На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи ,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Маме дома помогай,
Гуляй, закаляйся!
4ученик: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке ,если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни- нипочём!
Ведущий: А кто это к нам пожаловал?
(входят волк и заяц)
Заяц: Ты видишь, какие здесь ребята красивые, подтянутые. Сколько всего умеют.
Волк: Да, ребята молодцы. А мы с тобой ничего не умеем.
Заяц: Это ещё почему? Мы просто ещё не пробовали. Давай попробуем.
( Берут обруч, скакалку, но ничего не получается)
Волк: Что случилось? Почему не получилось? Видно ели мало каши.
Заяц: Ты её совсем не ел. Ты только выпил лимонад и съел шоколадку.
Волк: Ну и что! Зато это так вкусно. Да ребята?
Дети: Да!
Волк: Вы , наверное , всегда на завтрак пьёте лимонад и едите шоколад.
Дети: Нет!
Волк: А почему?
Дети: Лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно!
Волк: Да., а я и не знал. А что же есть, каша такая невкусная?!
Дети: Её можно сделать вкусной. В кашу можно добавлять не только масло,
но и фрукты, ягоды и получится очень вкусно.
Волк: Надо попробовать.
Заяц Пойдём попробуем.
Ведущий: А вы правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?
Дети: Мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не пере-
едать, есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой.
Ведущий: Сейчас проверим как вы выполняете правила питания.
Расставьте картинки правильно. (Работа в группе)
мальчик срывает яблоки с яблони.
девочка складывает их в корзину
девочка моет яблоки
девочка угощает мальчика
дети кушают яблоки
Ведущий: Молодцы, правильно разложили картинки.
(Входят Волк и Заяц, держатся за животы)
Волк: Ой, плохо. Умираю!
Заяц: Ой, тяжело! Всё таки каша вредная.
Ведущий: Что с вами случилось?
Заяц: Что случилось? Уж больно каша вкусной получилось. А оказалась вредной.
Ведущий: А это почему?
Волк: Откуда мы знаем? Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом.
Вторую тарелку- овсяную кашу с бананом. Третью –гречку с молоком, четвертую- манную с клубникой. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них оказалась вредной! Ведущий: Да ты что Волк, разве так можно?
Заяц: Вы же сами говорили, что в кашу можно добавлять ягоды и фрукты.!
Ведущий: Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что Волк и Заяц сделали неправильно?
Дети: Они переели!
Заяц: Переели! Это как?
Дети: Надо есть в меру. Тогда и живот болеть не будет.
Ребята, мера нужна и в еде.
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим
Плюшки конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомните все простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Заяц: А может нам зарядку сделать, чтоб лучше стало?
Дети: Нет, нельзя!
Волк и Заяц: Почему?
Дети: Вам сейчас лучше отдохнуть. Вы и так сильно перетрудились.
А мы вот выполним физкультминутку.
Раз, два- мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три- четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой,
Ай –ай-ай, ой- ой- ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали , полетели.
И попрыгали прыг- скок,
Как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши,
Ты – хороший, я– хороший!
(Выходят дети)
Каша –это хорошо, а с витамином- лучше!
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Витамин А- это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я! Я есть во всех овощах, фруктах, ягодах.(витамин С)
Витамин Д сохраняет нам зубы и кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Витамины В они в гречневой крупе, в черном хлебе обитают, укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Ведущий: Посмотрите, ребята, сюда. Как вы думаете, эти предметы нам необходимы или нет?
(зубная паста, щётка, носовой платок, расческа, мочалка, мыло, шампунь, полотенце)
- А зачем?
- А почему надо умываться, дружить с водой и мылом.
- Вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и не-
видимые.
(Появляются микробы)
Микробы: Мы такие, мы такие- вредные и грязные,
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы- микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
(Поют на мелодию из кинофильма « Бременские музыканты»)
Мы микробы, бяки- буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки,
Поселюсь там навсегда.
Ой, да-да, ой, да-да,
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о- па!
(Прыгают по направлению к ребятам)
Заберёмся на одежду.
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой , да-да, ой да-да,
Не нужна тебе вода,
Ой , да-да, ой, да-да, о- па!
Мы пойдём с тобой в кроватку,
Будем лазить тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Трам- там- там, трам- там- там,
Хорошо нам тут и там,
Трам- там- там, трам- там- там, о- па!
Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов белоснежного халата видны расчёска, мыло, щётка и т.д.
Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы: (цепляясь за мальчика):
Нам самим так Коля нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом….
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода-
И от микробов нет следа!
И помни озубах своих,
2 раза в сутки чисти их!»
По утрам ты чисти зубки.
Делай так два раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты
Очень нужные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Ведущий: Мы много говорили с вами о зубах, зачем и как их чистить, что кушать, чтобы зубы были крепкими. Вот сейчас и проверим, как вы это знаете. Ребята вам приготовили советы, но ведь не каждый совет хорош, есть вредные советы.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не согласны если с нами
Вы потопайте ногами!
Знайте, лучше пищи нет Вы не ешьте лист капустный:
Для зубов для ваших: Он совсем, совсем невкусный.
Фрукты, овощи, омлет, Лучше ешьте шоколад,
Творог ,простокваша. Вафли, сахар, мармелад.
Маме говорила Люба: Блеск зубам чтобы придать,
«я не буду чистить зубы» Нужно крем сапожный взять.
и теперь у нашей Любы Выдавить полтюбика
дырка в каждом, каждом зубе. И почистить зубики.
Навсегда запомните, Зубы вы почистили
Милые друзья: И идите спать,
Не почистив зубы Захватите булочку
Спать идти нельзя! Сладкую в кровать
Скажет вам любой ребёнок Есть зубная паста в доме
Зубы береги с пелёнок! Иль зубной порошок
Чтобы зубы укреплять Каждый знает- для здоровья
Полезно гвозди пожевать! Это очень хорошо!
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. А сейчас ребята исполнят задорные частушки.
Частушки
Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
Чтобы танец станцевать
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки- ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танцы- это тот же спорт,
А не отдых ,не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Гибкость точность красота-
У девчонки неспроста!
Много сил пришлось вложить
Прежде чем такою быть!
Танец
Ведущий: Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза:
« Каждый- кузнец собственного здоровья»
- Что делает кузнец?
Дети: Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить, чтобы она не поранила ногу и не болела.
Ведущий: А что должны делать мы? Вы поняли ребята?
Дети: Мы тоже должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может
сделать много для того , чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Будьте все здоровы!
Ведущий: А закончим наш праздник весёлой физкультминуткой.(под музыку)
Потопаем немножко , похлопаем в ладошки,
Потом мы полетаем, как птицы высоко.
Представьте себе- 2 раза
Как птицы полетаем.
Представьте себе –2 раза
Нам весело легко!
Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку
И топ- топ по дорожке в большой зелёный лес.
Представьте себе-2 раза
В лесу мы погуляем
Представьте себе-2 раза
Тот лес полон чудес!
Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки.
Всё прыг да скок зайчата, зовут нас поиграть
Представьте себе-2 раза
Зовут к себе нас зайки.
Представьте себе-2 раза
Нам весело плясать!