Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации
Название статьи:

Внеклассное мероприятие "Секреты Брянского леса"

Дата публикации:
10.08.2022
Автор:
Мортикова Валентина Анатольевна
Описание:

Автор: Мортикова Валентина Анатольевна
 

Данное мероприятие направлено на формирование у школьников младшего возраста доброго ответственного отношения к окружающему миру на примере малой родины- Брянщины, в частности, заповедника «Брянский лес»,а также к брянской природе в целом.

Задачи:

1.Обобщить и расширить представление учащихся о природе родного края, о заповеднике «Брянский лес».

2.Заинтересовать учащихся в изучении разнообразия и ценности природы заповедника.

Представленное мероприятие проводится в малокомплектной сельской школе. 

Цель: формирование у школьников младшего возраста доброго ответственного отношения к окружающему миру на примере малой родины- Брянщины, в частности, заповедника «Брянский лес»,а также к брянской природе в целом.

Задачи:

1.Обобщить и расширить представление учащихся о природе родного края, о заповеднике «Брянский лес».

2.Заинтересовать учащихся в изучении разнообразия и ценности природы заповедника.

3.Привлечь родителей к участию в подготовке внеклассного мероприятия.

Данное мероприятие проводится в малокомплектной сельской школе. Наполняемость классов начальной школы от трех до восьми человек.

Все участники мероприятия выполняли подготовительную работу в соответствии с разработанными этапами.

1.Организационно-подготовительный этап.

*Изучение методической литературы, ресурсов, проведение поисково-исследовательской деятельности(педагог, родители, учащиеся).

* Обозначение возрастной группы участников мероприятия(7-10 лет),определение целей и задач мероприятия.

2.Практический этап.

*Подбор материала: отбор литературы и других источников, подбор и сканирование необходимых фотографий, составление маршрута, создание презентации, оформление рисунков.

*Предоставление результатов деятельности.

 

 

 

 

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Белки в нём живут и волки,

В нем растут дубы и ёлки

Высоченны -до небес!

Называют его-…(лес).

-Правильно. Нам с вами повезло родиться в самой «зеленой» стране мира- почти половина территории России покрыта лесами. И это наше бесценное богатство.

-Какие чудеса дарит нам лес?

Ученики: Красивую природу ,пение птиц, ягоды, грибы.

Учитель: Верно. Лес-это место, где человек любит бродить, дышать воздухом, слушать пение птиц. В лесу много лекарственных растений. Лес очищает воздух ,водоёмы ,почву. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

Ученики: Нет. Люди вырубают леса, занимаются браконьерством, мусорят, поджигают траву.

Ученик:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Учитель: Скажите, ребята ,а вы знаете, что такое путешествие?

Ученик: Да, это слово вызывает воспоминания о поездках в другие города и впечатления, которые не забываются.

Учитель: Правильно. Трудно представить себе человека, который ни разу не путешествовал. Мы ходим в зоопарк для знакомства с животными, в парк для любования природой, в музей- для знакомства с миром науки и культуры… А как иногда хочется поделиться увиденным с друзьями, одноклассниками! Мы с вами живём сейчас в такое непростое время, когда не всегда есть возможность выехать и побывать в интересных местах. Но даже в таких условиях это можно осуществить при помощи информационных технологий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповеднику, который называется «Брянский лес».Кто-нибудь из вас уже бывал там ?

Ученики: Нет.

Учитель: Прежде, чем отправляться в путешествие, надо построить маршрут.

Маршрут-это направление движения с указанием основных пунктов. Он содержит начальный пункт ,который называется «старт» и конечный пункт. Ну что, отправляемся?

Ученики: Даа

Учитель: Итак, заповедник «Брянский лес» разделён надвое Неруссой- одной из самых красивых рек Брянской области. Её истоки находятся на Среднерусской возвышенности, а впадает река в Десну.

Путешествие по заповеднику может показаться действительно сказочным. Здесь шумят кронами вековые деревья, поют птицы, шелестит трава. Создан он был в 1987 году.

Мы пришли в первый пункт нашего путешествия- это растительный мир «Брянского леса». 80%всей территории заповедника занимают леса. Сосновые, дубовые, еловые, берёзовые, осиновые, липовые и ясеневые.

(Презентация. Слайды 1-5 )

Я знаю, вы подготовили небольшие рассказы о деревьях.

Ученик 1: Ель — изящное, стройное вечнозеленое дерево высотой до 30—50 м семейства сосновых. В еловом лесу очень темно.

Сосна- светолюбивое растение,  занимает около 60% всех хвойных растений. Максимальная высота сосны – 35-40 м., встречаются экземпляры до 50 м.

Ученик 2: Берёза — высокое светлое дерево с раскидистой кроной. Берёза неспроста считается священным деревом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора для письма, поделок, дёгтя и разведения огня, древесина для тепла.

Осина- лиственное быстрорастущее дерево с мягкой древесиной, относится к роду тополей. Предпочитает расти в смешанных, хвойных лесах ,у дорог, рек, в городских парках. Любит влажную почву.

Ученик 3 : Дуб - крупное дерево с могучей кроной и мощным стволом, не выше 50 метров в высоту. В лечебных целях используют желуди, молодую кору стволов и ветвей, а также листья дуба. 

Липу можно увидеть в лесах, садах, на городских бульварах и в парках. Липу всегда можно отличить от других деревьев. Летом по сердцевидным листьям. Когда листьев нет - по характерным красноватым молодым веточкам с почками да по мягкой тёплой коре.

Рассказ сопровождается рисунками учащихся.

Учитель : Молодцы. Очень интересно было вас послушать.

Следующий пункт нашего путешествия-грибы. Посмотрите, какие грибы можно встретить в заповеднике.

(Презентация. Слайд 6 )

Ученики читают стихотворения.

1.Боровик.

По дорожке шли- боровик нашли.

Боровик боровой в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли. Хорошо, что тихо шли.

2.Подосиновик.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растёт.

И горит, горит огнём шапка красная на нём.

3.В лесу.

Сто грибов в лесу найдём, обойдём полянку.

В кузовок мы не возьмём бледную поганку.

Мы обшарим все дубы, ёлки и осинки.

И хорошие грибы соберём в корзинки.

Учитель : Третий пункт нашего путешествия- животный мир «Брянского леса».Он очень многообразен: это звери и птицы, пресмыкающиеся, земноводные и рыбы.

О каждом животном учитель кратко рассказывает.

(Презентация. Слайды 7-10 )

Ребята, обратите внимание на птицу серый сорокопут. Дело в том, что он делает запасы на «чёрный день»,накалывая свою добычу на ветки терновника. Вспомните, где мы с ним встречались совсем недавно?

Ученики: В сказке В.Бианки «Мышонок Пик».

Учитель: Верно. Молодцы.

Вот и подходит к завершению наше небольшое путешествие .Вам понравилось? Я думаю, что после сегодняшнего путешествия вам захочется туда приехать , увидеть все собственными глазами и увезти с собою мысль: как замечательно, что есть в стране такие сохранённые уголки природы и истории. И именно вам, подрастающему поколению, нужно стать неравнодушными к природе и её проблемам. Лес нуждается в поддержке и охране со стороны человека. Давай и мы с вами заключим «Договор с лесом».

На доске приготовлена надпись: «Я обещаю любить и беречь лес…» под которой ученики пишут свои имена и фамилии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Евстигнеев О.И.,Екимова О.В. и др. Сборник «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» Брянск: «Аверс»,2017 г.

2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в школе», М. «Просвещение», 2005.

3. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.


4.Интернет-ресурсы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×