Внеклассное мероприятие "В мастерской художника" | Новикова Татьяна Юрьевна. Работа №240059
Автор: Новикова Татьяна Юрьевна
Конспект внеклассного мероприятия «В мастерской художника» для 3-4-х классов.
Цель: способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Конспект внеклассного мероприятия «В мастерской художника»
в начальных классах.
Цель: способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике;
- формировать умение применять композиционные правила (ритм, равновесие, цветовой колорит);
- формировать и совершенствовать навыки совместной работы.
Коррекционно-воспитательные:
- активизировать познавательный интерес к искусству;
- выработка навыков индивидуальной и коллективной (групповой) работы, партнерства.
Коррекционно- развивающие:
- развивать чувство цветовой гармонии, творческое и художественное мышление, воображение;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, память.
Технологии: здоровьесберегающая, технология сотрудничества, коллаж.
Тип занятия: творческая мастерская.
Вид занятия: декоративно – прикладное творчество в технике аппликации (вырезание из бумаги элементов узоров и украшение бытовых вещей: шапки, варежек и валенок).
Виды детской деятельности: познавательная, художественное творчество.
Формы работы учащихся: групповая работа.
Оборудование: цветная бумага и цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей, шаблоны изделий.
Подготовительная работа: чтение стихов, рассказов русских писателей о зиме, изучение видов орнаментов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель. Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты и красоты. Давайте сядем удобней и улыбнемся друг другу.
2. Введение в тему занятия. Беседа о мастерской художника.
Учитель читает загадку.
Что за комната такая?
И большая, и сверкает,
В ней всего так много есть:
Краски, кисти, штук по шесть,
И большое полотно,
Разрисовано оно.
Учитель. Что это, ребята.
Ответы детей. Это мастерская художника.
Учитель. Да, действительно, мастерская, и художник – мастер. А мастер он, потому что создаёт произведения искусства.
В мастерской художника мы можем увидеть различные материалы, которыми он работает: гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры. Бумага, клей, ножницы, пластилин и др.
Учитель. Сегодня у нас организована мастерская художника. Каждый из вас будет Мастером Украшения.
3. Основной этап. Актуализация знаний, постановка цели.
Учитель. Снова отгадайте загадку.
Тройка – тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как взмахнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
Ответы детей.
Учитель. Да, зимушка – зима. Зима не лето, в шубу одета. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Ждут-поджидают девчонок и мальчишек любимые зимние забавы. Какие зимние развлечения вы любите? (ответы детей). Молодцы! Ничего не забыли: санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости.
Чтобы мороз вам был не страшен, изготовим тёплые зимние изделия (шапки, валенки, варежки) и украсим их. Ведь вещь должна быть полезной и красивой, должна украшать вас и приносить радость.
Вспомните, что вы знаете о видах орнамента, его композиции, построении. Эти знания необходимы вам в процессе творческой работы.
Учитель. Вы распределились в группы по своему желанию, приготовили необходимый материал для работы. Давайте вместе вспомним правила работы в группе:
Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, разговаривать в полголоса, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь.
Своевременно выполнять задания. Следить за временем, доводить начатое до конца.
Качественно выполнять работу (аккуратно), соблюдать технику безопасности.
Уметь защищать общее дело и свою работу.
4. Работа в группах.
Учитель. Приступайте к самостоятельной работе в группах. Я буду наблюдать за вашей работой и помогать. (Каждая группа получает шаблоны варежки, валенка и шапки).
1. Дети обсуждают идею своей работы.
2. Составляют план работы.
3. Совместно принимают решение.
4. Распределяют роли и обязанности.
5.Приступают к выполнению работы в соответствии со своей ролью.
(В классе звучит спокойная музыка).
5. Физкультминутка.
Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
5. Анализ детских работ:
- Я вижу, что группы завершили свои работы.
- Приступаем к защите ваших работ. (Группы по очереди выходят к доске).
- Какую цветовую гамму вы использовали в своих работах, почему? (ответы детей)
6. Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие красивые изделия получились? Вы молодцы! Дружная работа, коллективное творчество и фантазия помогли всем нам почувствовать в нашей мастерской присутствие настоящей зимней сказки!
Учитель: Спасибо вам, ребята, за творчество!
7. Итог занятия. Награждение победителей.