Статья Внеклассное мероприятие " Изобретение-вперед движение". Автор: Бесланеева Жанета Хамишевна

Автор: Бесланеева Жанета Хамишевна
 

«Изобретение – это вперёд движение» - внеклассное мероприятие, построенное в форме игры для учащихся 3-4 классов.

 

    Данное мероприятие позволяет ребятам обмениваться своими мнениями, доказывать и опровергать, вести коллективный поиск.

 

    Целью данного мероприятия является активизация проявления творческой инициативы, создание условий для переживания детьми своей сопричастности к совместному делу; создание условий для творческого самовыражения.

 


Автор: Бесланеева Жанета Хамишевна

Вводная беседа.

( Н

а с

т

оле лежат ласты, калькулятор и

мороженное

«Фруктовый лед»).

- Что может объединять эти предметы?...........

Не каждый знает, что они, как и множество, других привычных нам вещей, были придуманы детьми.
Инноваций, авторами которых стали юные дарования, накопилось столько, что был даже учрежден – День детских изобретений. Во всем мире его отмечают 17 января – в день рождения Бенджамина Франклина. Отец-основатель Соединенных Штатов, как известно, считал изобретательство одним из видов государственной деятельности. Первым изобретением Франклина (тогда его звали еще просто Бен) стали ласты. Будущий политик, которому на тот момент едва исполнилось 12 лет, смастерил их из деревянных дощечек. Эти «ласты», закрепленные на руках и ногах, позволили юному Франклину развить такую скорость в воде, что он мгновенно стал кумиром мальчишек едва ли не всего Бостона.
Конечно, с 1718 года ласты несколько видоизменились, однако первым человеком, придумавшим передвигаться в воде с помощью этого приспособления, был именно Бенджамин Франклин.
После фурора, произведенного деревянными ластами, Франклин экспериментировал уже не переставая. Он посадил первые в Америке ивы, изобрел бифокальные линзы, бездымную печь и новую разновидность стеклянной гармоники, начал использовать электрошок для борьбы с судорогами.

В 1642 году во Франции юный изобретатель Блез Паскаль, пытавшийся помочь своему отцу, который трудился сборщиком налогов, создал считающую машину. 18-летний Паскаль соорудил полсотни устройств, умевших складывать и вычитать двухзначные числа, однако прибор, названный Pascaline, абсолютно никого не заинтересовал – первый в мире калькулятор так и остался невостребованным.
Об изобретении юного гения из Клермон-Феррана вспомнили лишь три века спустя, и вскоре калькуляторы стали неотъемлемыми атрибутами нашей жизни. В память о талантливом французе в 1968 году был назван язык программирования PASCAL.

Холодное лакомство, спасающее людей по всему миру во время летней жары, тоже было изобретено ребенком, причем еще в начале прошлого века.
Однажды вечером 11-летний Фрэнк Ипперсон из калифорнийского города Окленд маялся от скуки. Размешав палочкой в стакане порошок для приготовления шипучки, Фрэнк вышел на заднее крыльцо родительского дома. Как это обычно бывает, вскоре его внимание переключилось на что-то другое, и мальчишка убежал, забыв недопитый стакан самодельной шипучки на улице.
Ночью температура на улице опустилась ниже нуля, и утром Фрэнка ждал сюрприз. Подставив стакан под струю горячей воды, Ипперсон-младший получил кусочек цветного льда на палочке, который оказался настолько вкусным, что Фрэнк тут же похвалился случайным изобретением перед друзьями.
Справедливости ради стоит отметить, что запатентован и представлен широкой публике продукт был намного позже – в 1922 году, когда Фрэнк подрос. Свое изобретение он назвал довольно предсказуемо - «фруктовый лед на палочке».

Детских изобретений настолько много, что перечислять их можно бесконечно. Вспомнить только бумажный пакет с квадратным дном, снегоход, мягкие наушники, шрифт Брайля, который сделал чтение доступным для незрячих людей – все это придумали дети. С каждым годом дети во всем мире придумывают все новые и новые находки.

 

- Зачем люди постоянно придумывают что-то новое?

II. Подготовительный этап.

«Пластилиновая скульптура»

Цели:

совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;

способствовать обогащению игры новыми решениями;

создавать условия для творческого самовыражения.

развивать умение детей общаться и договариваться между собой.

воспитывать доброжелательность и уважение

к

друг

другу;

научить ребят согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

 

- А можно ли придумать игру?....

Все игры на земле кто-то когда-то придумал. И авторов большинства из них никто не помнит. Каждое поколение детей играет в свои игры. Но есть одно развлечение, которое нравилось детям и 70 лет назад, так нравится и сейчас. Это пластилиновая игра. А знаете ли вы, что пластилин тоже придумала школьница. Своим появлением пластилин обязан любимой внучке Клео Маквикера владельца компании по производству средства для чистки обоев от угольной пыли, с огромным успехом продававшиеся по всей Америке.
Именно с этим вязким материалом очень любила играть внучка Клео – девочка с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки.
Любящий дед с интересом наблюдал за забавами внучки, и, когда она попросила его немного подкорректировать «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители, Маквикер просто не смог ей отказать.

Пластилин имеет такую большую популярность у детей во всем мире. Но даже многие взрослые любят поиграть с этим средством. Его используют и при создании мультфильмов. Помните мультфильм «Пластилиновая ворона»?

- Я предлагаю поиграть в пластилиновую скульптуру.

- Делимся на две команды. Каждая по очереди показывает заданный предмет.

- Но не забываем, что мы слеплены из пластилина, значит, держимся друг за друга. ( Командам по очереди задаются загадки.)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

 

(Дети изображают предметы)

- Что понравилось в выступлении команды? Что не понравилось?

 

«Строительство башни».

Цель: отработать навыки работы в команде и схемы командного взаимодействия; выявить роли участников команды; способствовать сплочению команды; помочь снять напряжение; мотивировать участников к совместной деятельности. 

Каждый должен взять с общего стола один лист бумаги и сесть за стол соответствующий цвету вашего листа. Таким образом, вы разделились на 3 команды.

Ваша задача: построить из листов бумаги башню (методом складывания, сгибания и т.д. Условие: не использовать ножницы, клей). Выигрывает та команда, у которой башня получится самая высокая.

- Насколько комфортно и уверенно чувствовали себя все участники во время строительства, какие чувства у вас возникали?

- Удалось ли на подготовительном этапе прийти к общей стратегии решения задачи, распределить обязанности, спланировать работу?

Получилось ли реализовать выбранную стратегию?

Как были распределены роли в команде?

Какие выводы можно сделать из проделанной работы?

- Что помогало построить высокую башню?

- Что мешало?

- Как бы вы действовали сейчас?

- Какими качествами должна обладать команда?.........

С этим багажом мы подходим к следующему этапу.

III. Основная часть.

«Модульная картина»

Цели: активизация проявления творческой инициативы, создание условий для переживания детьми своей сопричастности к совместному делу.

(Каждая команда получает набор для работы: полотно, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы.)

- Любое произведение искусства тоже можно считать изобретением. У каждого художника свой стиль, свое направление.

Перед вами лежат геометрические фигуры. Стиль создания картины из геометрических фигур называется абстракционизм. Художники абстракционисты не рисуют привычные предметы, растения, людей, а используют линии фигуры, пятна. В этом стиле вам предстоит создать свою картину.

Определение темы проекта.

- Вам предстоит нарисовать модульную картину.

Отгадайте, что вы будете «рисовать» : «Он большой, дружный и веселый. Здесь умеют поддержать друг друга и всегда помогут»

 

- Да, вам предстоит изобразить свой класс. Какие эмоции вызывают у вас мысли о вашем классе? Включите воображение. Можете представить свой класс (.цветником, аквариумом т.д.)

- Каждая группа отвечает за свой модуль. Но в итоге, должна получится одна картина.

Условие: модули будет объединять общий элемент.

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Рефлексия.

- Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

V. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего.

- Каждый человек выбирает свою дорожку в жизни. Это его право. Но очень важно, чтобы, шагая своим путем, он не мешал другим. Это бывает сложно сделать, но нужно учиться.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x