Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеклассное занятие «Хакасия – мой край родной!» | Тюкпиекова Елена Константиновна. Работа №240005

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тюкпиекова Елена Константиновна
Открытое внеклассное занятие разрабатывалось мной для конкурса "Дебют" в номинации "Молодой педагог".

«Хакасия – мой край родной!»

 

Цель: Обобщение знаний школьников о природе Хакасии. 

Задачи:

1.Формировать умение видеть и ценить природу Хакасии, желание оберегать и сохранять ее красоту.

2.Развивать творческие способности детей, внимание, речь, память, восприятие.

3.Воспитывать любовь к родному краю, чувства патриотизма, умение работать в коллективе.

 

Оборудование: ИКТ, ватман, картинки – отгадки на загадки (природа и животные).

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте наших гостей, а теперь тихо сели и не отвлекайтесь. А кто будет хорошо себя вести и отвечать на все вопросы в конце занятия вас ждет сюрприз.

 2. Сообщение темы и цели занятия.

-Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей)

- Мы живём в России, в состав которой входит наша Республика…. Как называется наша Республика?  (Ответы детей)

- А какой главный город в Хакасии? (Ответы детей)

- Тема сегодняшнего занятия «Хакасия – мой край родной!».

- Интересно, а чем богата наша Республика Хакасия, давайте мы с вами проверим, насколько хорошо мы знаем родной уголок.

 3. Основная часть. 

-Ребята, вы знаете какие реки и озера находятся у нас в Хакасии? (Ответы детей)

-По территории Хакасии протекают реки Абакан, Енисей. Большое количество озёр.

И почти все озёра в республике - целебные: Шира, Тус, Ханкуль и др.

- Какие рыбы водятся у нас в реках и озерах? (Ответы детей). В реках и озерах обитают очень много рыб. Наиболее часто встречаются: окунь, щука, карась, лещ. Реже встречаются: таймень, стерлядь, осетр, тугун и валек - эти виды занесены в Красную книгу Хакассии.

-Скажите какие деревья, растения, вы знаете, которые растут у нас в Хакасии? (Ответы детей)

- Растительный мир Хакасии довольно многообразен. В наших лесах часто встречаются береза, ива, тополь. В таежных лесах растут кедр и пихта, ели. Из ягод можно встретить бруснику, чернику, смородина. Степная растительность Республики Хакасии также разнообразна. Здесь возрастают различные травы, растения.

-Какие животные встречаются у нас в Хакасии? (Ответы детей)

- Из мелких животных распространены такие, как хомяк, заяц-русак, еж, ласка, полевка, суслик. К крупным животным относятся волк, лиса, косуля, бурый медведь, рысь, олень, лось. Особо ценные виды крупных животных - красный волк, снежный барс и горный баран архар, они являются редким и исчезающим видом животных, которые внесены в красную книгу.

- Какие птицы живут у нас? (Ответы детей)

- У нас водятся: дятел, воробьи, вороны, перепел, куропатка. Около водоемов можно увидеть болотную сову, журавля, серую утку. Еще встречаются и хищные пернатые - коршун, ястреб, орел.

- Природа Хакасии неповторима. Это край степей и гор, рек и озер. И все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.

Физ. Минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

 

Интерактивная игра «Животный мир Хакасии»

- Давайте закрепим, какие животные обитают у нас в Хакасии. Посмотрите на доску, перед вами животные. Вам нужно выбрать тех животных, которые встречаются у нас в Хакасии. Молодцы, хорошо справились!

4. Практическая часть. Создание коллажа «Природа Хакасии»

- Ребята, давайте с вами создадим чудесный мир природы. Перед вами на доске ватман, это заготовка для вашей картины. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отвечать на них, тот кто отгадывает загадку, должен найти картинку и приклеить данный ответ на ватман, тем самым вы создадите свою собственную природу.

Загадки:

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя… (Солнце)

 

2. Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится. (Река)  

 

3. Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

 

4. Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку
Зелёную толстушку,
Зовут её  ( Лягушка)

 

5. Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год. (Елка)

6. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)

 

7. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.  (Берёза)

 

8. Кто растет в лесу у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки. (Гриб)

9. У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая (Ромашка)

 

 

10. Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).

 

11. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

 

12. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

 

13. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

 

12. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (Воробей)

 

14. "Царем" ту птицу величают,
Хотя короны нет на ней.
И многие, конечно, знают,
Что горы все подвластны ей. (Орёл)

- Посмотрите какая красивая у нас картина с вами получилась. Молодцы!

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, у нас на столе лежат облачки весёлые и грустные. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, и вы узнали что-то новое, приклейте на нашу картину веселое облачко, а если наоборот, то - грустное.

-А помните я вам говорила, что в конце нашего занятия вас ждет сюрприз. Спасибо вам всем за работу, вы все справились с заданиями и заслужили от меня маленькие подарочки.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×