Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеклассное занятие по "Истории и культуре казачества" | Домотенко Галина Николаевна. Работа №209796

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Домотенко Галина Николаевна
Данное мероприятие проводится во втором классе на кружке по казачеству. Тема: "Пища казаков". Тема занятия интересна и актуальна в наше время. Дети находят связь прошлого с настоящим.

2 класс учитель Домотенко Галина Николаевна

Кружок «История казачества»

Тема: "Пища казаков"

Цели:

познакомить учащихся с

пищей казаков

;

развивать речь, память, мышление и познавательную активность;

воспитывать

трудолюбие

;

развивать речь, память, мышление и познавательную активность;

воспитывать бережное отношение

к

пище

;

Оборудование: презентация; ватманы с изображением стола со скатертью, выставка самоваров, пословицы о пище, ватман с изображением солнышка, узвар (компот из сухофруктов), мучные изделия казачьей пищи, клей.

Тема «Пища казаков».

Тип урока – урок изучения нового.

Вид – урок проблемно-развивающий.

Урок был смоделирован в соответствии с психолого-педагогическими и возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.

При подготовке к уроку также были учтены программные требования к кружку «История казачества».

Предметные задачи:

- познакомить учащихся с пищей казаков.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к людям труда, сохранять казачьи традиции.

Метапредметные (МПР):

- формировать умение работать с пословицами, с информационными источниками;

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: развивать умение работать в, группах.

Познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

 

1.Организационный этап.

(Слайд № 1)

Сегодня на уроке у нас много гостей. Улыбнитесь им. А также наш казак – наставник Юрченко Ю. А. Садитесь поудобнее, начнём.

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выступление казака.

 

5. Физминутка.

 

6. Выступление ученика.

 

 

7. Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

8. Работа с пословицами.

 

 

Отгадайте загадки: Слайды 1-6.

Можно сварить,

 

а можно разбить,

 

Если не прикасаться

 

цыпленком может оказаться

.

(

я

йцо)

Не снег,

 

А белое всегда.

 

Хоть и течет,

 

А не вода

.

(

м

олоко)

Догадайтесь, кто

такая

?

 

Белоснежная, густая.

 

Сливки взбили утром рано,

 

Чтоб была у нас ... (сметана)

Прозрачный дом,

 

Много братишек в нем –

 

Не лягушки, а зеленые,

 

Не в морской воде, а соленые? (огурцы)

В кусочке сдобного теста

 

Нашлось для начинки место,

 

Внутри него не бывает пусто –

 

Там часто мясо или капуста

.

(

п

ирожки)

Отгадать легко и быстро:

 

Мягкий, пышный и душистый.

 

Он и черный, он и белый,

 

Вкусный даже подгорелый

.

(

х

леб)

-Загадки, думаю, помогли вам, ребята, отгадать тему нашего занятия.

- О чём мы будем сегодня говорить?

Тема занятия: «Казачья пища».

 

(7 слайд)

В казачьей кухне переплелись традиционные блюда украинцев, русских и кавказских народов.

Казаки питались всем тем, что могли вырастить на своей земле в огородах и садах. Они держали хозяйство. Выращивали кур, кроликов, уток, гусей, индеек, свиней, коз, баранов, лошадей, коров. Ходили на рыбалку. Казаки любили покушать. За стол садились по 5 – 6 раз в день. После завтрака, обеда были перекусы. Чем богаче семья, тем богаче был стол. На завтрак и обед готовили первые блюда – борщи, щи, лапшу, уху, супы. На второе запекали в печи мясо, овощи, готовили разнообразные каши, делали колбасу, сыр, творог, масло. Весной, осенью, и летом употребляли свежие овощи и фрукты. Зимой квасили и солили в бочках капусту, огурцы, помидоры, яблоки, арбузы, грибы. Сушили фрукты на солнце, травы для чая, грибы и мясо тоже сушили. Пили компот, узвар, кисель, квас, чай, молоко, закваску .

Очень разнообразной была выпечка.

Казаки все люди верующие и строго соблюдали все посты. Во время поста они не ели животную пищу.

 

(8 слайд)

Готовили только в хорошем настроении. Пекли всё в русской печи в чугунках. Их и на стол ставили.

(9 слайд)

Посуда была глиняная, ложки деревянные.

(10 слайд)

С особым трепетом относились к гостям. Встречали гостей с хлебом солью. Считалось, что соль отгоняет злых духов. И если гости отказывались от угощения – значит пришли не с добрыми намерениями. Отказ от угощения был большой обидой для хозяев.

 

И сейчас я даю слово нашему гостю – казаку наставнику Юрченко Ю. А.

 

 

-Давайте немного отдохнём.

 

 

- Казаки любили пить чай из самовара. Шашко Женя кое что учнал о самоварах. Послушайте его.

 

 

- А сейчас поработаем в группах. Вам было задание по группам узнать о первых блюдах, о вторых блюдах, о мучных изделиях и о напитках. Какие блюда казачьей кухни мы употребляем? У вас на партах ватманы с изображением столов. Ваша задача «накрыть» эти столы картинками блюд, которые вы приготовили. И по одному представителю, когда будут готовы выйдут к доске и расскажут каждый о своих блюдах.

 

 

- У каждой группы на столе разные казачьи пословицы. Найдите пословицы о еде и прочитайте.

(Ответы детей)

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать тему урока с помощью учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать речь других;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать речь других;

2) оформлять свои мысли в устной форме;

3) умение работать в группах.

 

 

Познавательные УУД:

1) выборочная работа с информацией.

 

6.Итог урока. Рефлексия.

- К нам в гости пришло весеннее солнышко. Если вам понравилось занятие и вам есть о чём рассказать дома – прикрепите солнышку веснушки на жёлтой стороне. А если вы хотите дома приготовить с родными казачьи блюда, дошедшие до наших дней – прикрепите веснушки на оранжевой стороне солнышка.

- Урок окончен, спасибо всем за работу.

 

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×