Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Внеклассное занятие "Путешествие по сказке"Цветик-семицветик" | Валеева Аида Мунировна. Работа №240060

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Валеева Аида Мунировна
Внеклассное занятие: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» (2-3 класс).

Цель: развитие в детях нравственных качеств – отзывчивости, чуткости, доброты- на примере сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик».

Тема внеклассного занятия: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» (2-3 класс).

Цель: развитие в детях нравственных качеств – отзывчивости, чуткости, доброты- на примере сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её особенностях;

- эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.

Коррекционно-развивающие:

- формировать и совершенствовать все виды речевой деятельности обучающихся (слушание, выразительное чтение, составление несложного повествования небольшого объема); - развивать речь, память, логическое и творческое мышление; - развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: - способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; - воспитывать умение слушать друг друга.

Методы организации деятельности: этическая беседа.

Технология: здоровьесберегающая, технология сотрудничества.

Форма проведения: коллективная.

Оборудование и технические средства: компьютер, интерактивная доска, портрет В.П. Катаева, выставка из книг В.П.Катаева, плакат с пословицей «Жизнь дана на добрые дела» ( 2-ой плакат по Брайлю), цветок из бумаги.

Рабочие материалы для воспитанников: лотки с деталями для аппликации «Цветик-семицветик», клей-карандаш, салфетки и подкладки для работы над аппликацией.

Подговительная работа:

-знакомство с творчеством В.П. Катаева через чтение его сказок;

- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

- заучивание слов из сказки «Лети, лети, лепесток…» и беседа о заветных желаниях.

Словарная работа: разноцветный, радужный, щедрый, чуткий, отзывчивый, доброжелательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

План

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального настроя)

II. Основная часть.

1. Введение в тему. Игровой момент.

2. Сообщение темы занятия и цели занятия. Беседа по сказке.

3. Физкультминутка.

4.Практическая часть (Индивидуальная помощь и контроль воспитателя)

5. Пальчиковая игра «Замок».

6. Динамическая пауза.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия. Выставка детских работ.

2. Подведение итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу. Пожмем друг другу руки. Я рада видеть ваши лица и улыбки. Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к занятию.

II. Основная часть.

1. Введение в тему. Игровой момент.

Звучит сказочная мелодия.

(Заходит девочка и плачет).

Воспитатель:

- Девочка, почему ты плачешь?

Девочка:

- Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась.

(заходит старушка с цветком)

Старушка:

- Здравствуй, девочка! Слышала я твою историю. Не плачь, я тебе помогу. Я подарю тебе этот волшебный цветок. Он все устроит, только нужно сказать волшебные слова:

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облетев вокруг земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О сказке «Цветик-семицветик».

 

1. Беседа по сказке.

Воспитатель:

-Кто автор этой сказки?

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

- Объясните, как вы это поняли.

- Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

- Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? — Почему?

- Какой поступок Жени заслуживает восхищения?

- Похожа ли сказка на рассказ? — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? (особенности сказки: в ней происходит волшебство, в сказках могут говорить животные и предметы, в рассказах такого не бывает; сказка написана писателем, т.е. автором, а еще бывают сказки народные).

О какой сказке сегодня мы говорили? (Сказка «Цветик – семицветик»)

Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

А сейчас мы с вами поиграем.

2.Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за столы.)

3.Практическое занятие.

Воспитатель: Теперь пришло время сделать свои цветики – семицветики. Займите свои места за столами. Сядьте за столы правильно: спина прямая руки положите на стол. На столах ничего не трогаем. Все внимание на меня. Я уже сделала свой цветок. (Показ образца. Дать детям ощутить цветок тактильно). А теперь скажите, из каких частей состоит цветок. (Ответы детей: лепестки, серединка, стебель, листочки).

Воспитатель: В лотках уже приготовлены все названные вами части цветика-семицветика. Мы будем их наклеивать на основу.

Воспитатель: Перед началом работы нам необходимо вспомнить правила безопасной работы с ножницами.

Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми; НЕ подходить к товарищу во время работы. С ножницами нужно работать, сидя за столом; Класть ножницы кольцами к себе; Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Теперь приступайте к работе.

Для этого уже приготовлено все необходимое: лотки с деталями цветка, основа для аппликации, клей-карандаш, салфетка и подкладка для работы. Под мягкий музыкальный фон дети начинают работу. Если кто-то из детей закончил работу быстрее, он помогает тем, у кого работа еще не окончена.

Воспитатель с помощью ребенка выставляет работы у доски.

4.Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок, (сцепить руки)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

5.Динамическая пауза.

Спал цветок. (Ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (Ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (Наклоны головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (Взмахи руками)

Он летит, а ветер дует (Дети дуют)

Дует, дует все сильней! (Дуют сильно)

Вот бы на земь опуститься,

Опуститься поскорей! (Дети садятся на корточки).

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия. Выставка детских работ.

-О какой сказке мы беседовали? Кто автор этой сказки? Какие сказки этого писателя мы с вами читали?

-Послушайте пословицы, какая из пословиц больше подходит к нашей сказке «Делано наспех - сделано на смех» или «Жизнь дана на добрые дела».

-Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

 

2. Подведение итога.

Вывод: совсем необязательно иметь волшебный цветок, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят. Потому что «Жизнь дана на добрые дела».

Воспитатель: Благодарю вас за работу. Вы – молодцы. Скажите себе: «Я – молодец, я думал, я старался».

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×