Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Внеурочная деятельность по математике в БОУ «Тарская СОШ №3» в условиях реализации ФГОС» | Биякова Ирина Александровна. Работа №209556

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Биякова Ирина Александровна
Внеурочная деятельность по математике в БОУ «Тарская СОШ №3» в условиях реализации ФГОС.

«Внеурочная деятельность по математике в БОУ «Тарская СОШ №3» в условиях реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в современной школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта. Согласно требованиям ФГОС основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) [1].

Заметной тенденцией за последние годы стало снижение успеваемости у обучающихся в основной школе по математике, следствием этого является снижение интереса к процессу обучения у школьников по предмету математика. На наш взгляд основным мотиватором для повышения интереса к предмету является внеурочная деятельность, что и является ее основной целью.

В современном быстро развивающемся обществе, важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни человека». Стандарты образования предполагают повышение значимости внеурочной деятельности, которая ориентирует педагогическую деятельность на развитие личности ребёнка – главную цель и ценность образования. Главное для педагога – не просто дать обучающемуся новые знания, умения и навыки, а научить их применять в урочной и внеурочной деятельности, а так же развивать самостоятельно. Заниматься решением головоломок, ребусов, занимательных задач во время проведения внеурочных занятий по математике.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную деятельность по математике всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу математики. Необходимость массовой внеурочной работы по математике обусловлена также и ожиданием общества от школы всестороннего развития подрастающего поколения, подготовке к дальнейшей самостоятельной жизни. Внеурочная работа по математике – органична частью учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочных занятиях безусловно создается больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков каждого ученика, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

В БОУ «Тарская СОШ №3» в курсе внеурочной деятельности по математике «Математическая карусель», включены следующие темы способствующие повышению интереса не только к предмету математика но и многим другим.

Запись чисел и цифр у разных народов

;

Как умножали и делили в старину;

Танграм

: древняя китайская головоломка;

Волшебная линейка;

Старинные задачи России

;

Старинные задачи Древнего Египта

;

Старинные задачи Вавилона

;

Старинные задачи Древней Индии;

Старинные задачи Древней Греции;

Старинные задачи Древнего Китая;

и т.д.

Основной целью внеурочной деятельности является приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, формирование умения самостоятельно выстраивать траекторию собственного образования. Это способствует успешной социализации в обществе, формированию компетентности обучающегося, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся образовательном пространстве.

Широкие возможности мотивации обучающихся по предмету даёт системная организация внеурочной деятельности по математике. Убеждены, что каждый обучающийся талантлив по своему, способен к самосовершенствованию и активному участию во внеурочной работе, которая в большей степени раскрывает способности каждого школьника.

Литература

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность для школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М. Просвещение, 2011.-7

с

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×