внеурочное занятие в 5 классе

Автор: Клименко Елена Николаевна

                       

 

МОУ «ДУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочное занятие

 

 

 

«Давайте познакомимся»

 

 

 

 

 

 

 

внеурочное занятие в 5 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физики: Клименко Елена Николаевна

 

 

 

 

 

Внеурочное занятие для учащихся 5 класса

 

«Давайте познакомимся»

 

Клименко Е.Н. МОУ «Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

Цель: познакомится с классным коллективом, познакомить новых учеников с классом, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

 

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

 

 

 

1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

 

 

 

2. Педагог   предлагает одновременно хором громко назвать свое имя и фамилию, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его, После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения:

 

·        Нельзя перебивать другого!

 

·        Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

 

 

 

3. Педагог передает горящую свечу и просит детей назвать свое имя и фамилию и продолжить фразу: «Я хочу чтобы в 5 классе мы….»

 

 

 

4. Педагог предлагает выйти к доске по одному ученику, назвать свое имя и фамилию и выбрать кого-то из класса, назвав его главное качество, названный ученик выходит к доске, а предыдущий садится на его место, и так по цепочке, пока не назовут всех учеников, повторяться нельзя. Таким образом все учащиеся поменяются местами.

 

 

 

5. Учитель просит встать всех новых учеников в этом классе, предлагает им сесть на волшебный стул. Ученики по очереди называют все самые лучшие качества, которые они увидели у новых учеников. Первым на стул садится классный руководитель.

 

 

 

6. Педагог  организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.(фразы заранее приготовлены на столах)

 

 

 

·        В нашем классе самым самостоятельным является…

 

·        Часто меня приятно удивлял…

 

·        Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

 

·        Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

 

·        Самая одаренная личность в нашем классе – это…

 

·        Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

 

·        Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

 

·        Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

 

·        Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

 

·        Чаще всего мне будет сниться…

 

·        Находчивость присуще…

 

·        Украшением классной дискотеки является…

 

·        Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

 

·        В политики целесообразно рекомендовать…

 

·        Щедрость не знает границ у…

 

·        Скромность всегда украшает…

 

·        Веселее в классе, когда приходит…

 

  

 

 

 

7. Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается создать свой герб, на котором должно быть написано имя участника и какое-то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем учащиеся по очереди наклеивают свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу.  Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее рисуют на ватмане. В каждую ячейку приклеивают кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб. Учитель  обращает внимание учащихся на то, что общий герб похож на пчелиные соты. Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Необходимо подвести участников к идее, что все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписывается на свободном месте шаблона. В заключении делается вывод о том, что «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!

 

Все хором произносят «Мы все», а отдельные ученики читают качества, записанные на гербах. Например «Мы все сильные, умные, красивые и т.д.»

 

У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.

 

Во время работы звучит песня «Дорогою добра».

 

8. Учитель проводит физкультминутку.

 

 

 

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

 

·        Хлопают все присутствующие;

 

·        Только девчонки;

 

·        Только те, кто любит вкусно поесть;

 

·        Только те, кто опаздывает на уроки;

 

·        Только те, кто хорошо учится;

 

·        Только те, кто не любит каникулы;

 

·        Только те,  кто любит сладкое;

 

·        Только те, кому нравится играть в футбол;

 

·        Только те, у кого прекрасное настроение.

 

 

 

 

 

         9. Ученикам предлагается рассказать свое главное  достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные  хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

 

 

 

 

 

10. Рефлексия.

 

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошло занятие, оценить как плодотворно он работал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внеурочное занятие в 5 классе 

внеурочное занятие в 5 классе

 

 

 

внеурочное занятие в 5 классевнеурочное занятие в 5 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·     В нашем классе самым самостоятельным является…

 

·      

 

·     Часто меня приятно удивлял…

 

·      

 

·     Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

 

·      

 

·     Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

 

·      

 

·     Самая одаренная личность в нашем классе – это…

 

·      

 

·     Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

 

·      

 

·     Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

 

·      

 

·     Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

 

·      

 

·     Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

 

·     Чаще всего мне будет сниться…

 

·      

 

·     Находчивость присуще…

 

·      

 

·     Украшением классной дискотеки является…

 

·      

 

·     Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

 

·      

 

·     В политики целесообразно рекомендовать…

 

·      

 

·     Щедрость не знает границ у…

 

·      

 

·     Скромность всегда украшает…

 

·      

 

·     Веселее в классе, когда приходит…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x