Название статьи:
Водные богатства | Кирсанова Наталья Ивановна . Работа №209555. Номер работы: №209555
Дата публикации:
07.04.2019
Автор:
Кирсанова Наталья Ивановна
Описание:
Автор: Кирсанова Наталья Ивановна
Водные богатства и их ресурсы
Урок по окружающему миру во 2-ом классе
по теме: Водные богатства
Тема. Водные богатства.
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
УМК: Школа России, автор А.А.Плешаков
Тип урока ПО целеполаганию: урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты
Задачи урока:
обучающая: познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой;
воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;
развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.
Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить красоты природы.
Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и искусственные водоёмы.
Учебные материалы: презентация, карта России, Тверской области.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
освоение личностного смысла учения;
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя, стремиться к успешному её решению;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
выявлять сущность и особенность объектов;
сравнивать, группировать и обобщать объекты по нескольким основаниям;
извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов;
на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные:
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения в соответствии с поставленными задачами.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
- Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.
Учащиеся настраиваются на работу
2. Актуализация знаний.
Какие формы поверхности вы видите?
Что такое равнины?
Какие бывают склоны?
Загадка о реке.
Бегает подруга,
А за ней два друга,
Два друга - это берега,
А кто ж подруга их? (Река)
- Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке?
Загадка об озере.
Стоит корытоПолно воды налито.(Озеро)
- Как вы поняли, что это озеро?
Загадка о море.
Шириною широко,
Глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
- Объясните, как вы догадались.
- Как одним словом назвать: реку, озеро, море?
- Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать?
Учащиеся отгадывают загадки. Объясняют отгадки.
Учащиеся обобщают. (Водоём.)
Учащиеся делятся личными впечатлениями.
3. Мотивация учебной деятельности
- Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём?
- Оттенков какого цвета больше всего? Почему?
- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?
- Можно назвать богатством Земли водоёмы?
- Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%
- На земле мало чистой воды.
- Да, они содержат запасы воды
4. Постановка темы и целей урока.
- Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока?
Слайд (Водные богатства)
- Чему вы будете учиться?
- Водные богатства - тема нашего урока.
- Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются. Мы научимся находить водоёмы на картах.
5. Организация познавательной деятельности.
- Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька.
- Сейчас мы вместе с Капелькой подошли к реке.
- Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?
- Послушайте сказку и ответьте: как образуются реки?
Слайд
В день весенний и погожий
Два шумливых ручейка
Лезут под ноги прохожим:
Где река? Где река?
Мы бежим издалека
Отвечает им народ-
Дальше, милые, вперёд
Разговаривая звонко
Мчатся дальше вперегонки…
Слайд
Вдруг пред ними водоём
Отразилось солнце в нём.
Подбегают к водоёму
Два весёлых ручейка,
Говорит один другому:
Это вовсе не река.
Попадешь сюда на горе,
Не увидишь сине море –
Здесь стоячая вода,
Мне не хочется сюда.
Оба в сторону метнулись
Слайд
И... нечаянно столкнулись,
И слились в один ручей.
Стал он больше и бойчей.
И опять бегут вперед.
Вправо, влево поворот...
Слайд
Вдруг навстречу выбегает
Ручеёк из-под ворот.
Где река? Где река? -
Слышен голос ручейка.
Сами ищем. Сами ищем.
Не нашли ещё пока.
Слейся с нами - так втроём
Мы её быстрей найдём.
Слайд
Вместе наши ручейки
Мчатся к берегу реки,
Трое - все в одном потоке,
Словно давние дружки.
Слайд
Разыскали, пострелята,
-Улыбается река.
И нырнули вглубь куда-то
Три весёлых ручейка.
Слайд
И другие мчатся с кручи,
Чтобы стать рекой могучей.
- Как же образуется река?
- Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?
- Мы уже говорили о ручьях и родниках. Ещё вода бежит в реку весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые пополняют запасы воды в реках.
- Внимательно рассмотрим на схеме части реки. Слайд(Схема Части реки.)
- Место, где река берёт начало, называется истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из-под земли. Место, где река заканчивается, называется устье. Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева - левый.
- Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей, более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится полноводной. Но на своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку.
- Покажите на схеме все части реки. Назовите их.
- Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую полноводную реку.
Высказывания учеников.
Работа по схеме
- Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили?
- Мы говорили о реке, озере, море. Это естественные водоёмы. Они созданы самой природой. Слайд(Схема Естественные водоёмы.)
Ответы учеников
- Но существуют искусственные водоёмы. Они созданы человеком. Отправимся к ним.
Водохранилища. Известное водохранилище нашей
Итог урока
- О каких водоёмах мы говорили на уроке?
- На какие две группы можно разделить водоёмы?
- Что относится к естественным водоёмам?
- Что относится к искусственным водоёмам?
- Какие части реки вы знаете?
Ответы учеников
Кроссворд.
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что на уроке было интересным?
- Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справились?
Ответы учеников
: составить правила поведения на водоёме или сочинить загадку о водоёме
Учитель
Скачать работу
по теме: Водные богатства
Тема. Водные богатства.
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
УМК: Школа России, автор А.А.Плешаков
Тип урока ПО целеполаганию: урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о водных богатствах нашей планеты
Задачи урока:
обучающая: познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой;
воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;
развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.
Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить красоты природы.
Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и искусственные водоёмы.
Учебные материалы: презентация, карта России, Тверской области.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
освоение личностного смысла учения;
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя, стремиться к успешному её решению;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
выявлять сущность и особенность объектов;
сравнивать, группировать и обобщать объекты по нескольким основаниям;
извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов;
на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные:
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения в соответствии с поставленными задачами.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
- Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.
Учащиеся настраиваются на работу
2. Актуализация знаний.
Какие формы поверхности вы видите?
Что такое равнины?
Какие бывают склоны?
Загадка о реке.
Бегает подруга,
А за ней два друга,
Два друга - это берега,
А кто ж подруга их? (Река)
- Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке?
Загадка об озере.
Стоит корытоПолно воды налито.(Озеро)
- Как вы поняли, что это озеро?
Загадка о море.
Шириною широко,
Глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
- Объясните, как вы догадались.
- Как одним словом назвать: реку, озеро, море?
- Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать?
Учащиеся отгадывают загадки. Объясняют отгадки.
Учащиеся обобщают. (Водоём.)
Учащиеся делятся личными впечатлениями.
3. Мотивация учебной деятельности
- Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём?
- Оттенков какого цвета больше всего? Почему?
- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?
- Можно назвать богатством Земли водоёмы?
- Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%
- На земле мало чистой воды.
- Да, они содержат запасы воды
4. Постановка темы и целей урока.
- Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока?
Слайд (Водные богатства)
- Чему вы будете учиться?
- Водные богатства - тема нашего урока.
- Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются. Мы научимся находить водоёмы на картах.
5. Организация познавательной деятельности.
- Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька.
- Сейчас мы вместе с Капелькой подошли к реке.
- Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?
- Послушайте сказку и ответьте: как образуются реки?
Слайд
В день весенний и погожий
Два шумливых ручейка
Лезут под ноги прохожим:
Где река? Где река?
Мы бежим издалека
Отвечает им народ-
Дальше, милые, вперёд
Разговаривая звонко
Мчатся дальше вперегонки…
Слайд
Вдруг пред ними водоём
Отразилось солнце в нём.
Подбегают к водоёму
Два весёлых ручейка,
Говорит один другому:
Это вовсе не река.
Попадешь сюда на горе,
Не увидишь сине море –
Здесь стоячая вода,
Мне не хочется сюда.
Оба в сторону метнулись
Слайд
И... нечаянно столкнулись,
И слились в один ручей.
Стал он больше и бойчей.
И опять бегут вперед.
Вправо, влево поворот...
Слайд
Вдруг навстречу выбегает
Ручеёк из-под ворот.
Где река? Где река? -
Слышен голос ручейка.
Сами ищем. Сами ищем.
Не нашли ещё пока.
Слейся с нами - так втроём
Мы её быстрей найдём.
Слайд
Вместе наши ручейки
Мчатся к берегу реки,
Трое - все в одном потоке,
Словно давние дружки.
Слайд
Разыскали, пострелята,
-Улыбается река.
И нырнули вглубь куда-то
Три весёлых ручейка.
Слайд
И другие мчатся с кручи,
Чтобы стать рекой могучей.
- Как же образуется река?
- Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?
- Мы уже говорили о ручьях и родниках. Ещё вода бежит в реку весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые пополняют запасы воды в реках.
- Внимательно рассмотрим на схеме части реки. Слайд(Схема Части реки.)
- Место, где река берёт начало, называется истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из-под земли. Место, где река заканчивается, называется устье. Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева - левый.
- Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей, более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится полноводной. Но на своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку.
- Покажите на схеме все части реки. Назовите их.
- Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую полноводную реку.
Высказывания учеников.
Работа по схеме
- Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили?
- Мы говорили о реке, озере, море. Это естественные водоёмы. Они созданы самой природой. Слайд(Схема Естественные водоёмы.)
Ответы учеников
- Но существуют искусственные водоёмы. Они созданы человеком. Отправимся к ним.
Водохранилища. Известное водохранилище нашей
Итог урока
- О каких водоёмах мы говорили на уроке?
- На какие две группы можно разделить водоёмы?
- Что относится к естественным водоёмам?
- Что относится к искусственным водоёмам?
- Какие части реки вы знаете?
Ответы учеников
Кроссворд.
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что на уроке было интересным?
- Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справились?
Ответы учеников
: составить правила поведения на водоёме или сочинить загадку о водоёме
Учитель