Статья Волокна растительного происхождения. Технология изготовления ткани. Ткацкие переплетения.. Автор: Самусенко Надежда Васильевна

Автор: Самусенко Надежда Васильевна
5 КЛАСС

Тема:

Волокна растительного происхождения. Технология изготовления ткани. Ткацкие переплетения.  

цель:

познакомиться с тканями из волокон растительного происхождения,

познакомиться с видами отделки ткани,

научиться находить лицевую и изнаночную стороны ткани,

научиться определять в ткани нити основы и нити утка,     

изучить виды ткацких переплетений.

 

Задачи:                                          

- познакомить с видами тканей растительного происхождения и процессом получения ткани;

- познакомиться с видами отделки тканей;

- научиться определять нить основы и нить утка;

- учить различать ткацкие переплетения, находить раппорт ткацкого переплетения;

- прививать интерес к предметно – практической деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.


Автор: Самусенко Надежда Васильевна

5 КЛАСС

Тема:

Волокна растительного происхождения. Технология изготовления ткани. Ткацкие переплетения.

цель:

познакомиться с тканями из волокон растительного происхождения,

познакомиться с видами отделки ткани,

научиться находить лицевую и изнаночную стороны ткани,

научиться определять в ткани нити основы и нити утка,

изучить виды ткацких переплетений.

 

Задачи:

- познакомить с видами тканей растительного происхождения и процессом получения ткани;

- познакомиться с видами отделки тканей;

- научиться определять нить основы и нить утка;

- учить различать ткацкие переплетения, находить раппорт ткацкого переплетения;

- прививать интерес к предметно – практической деятельности.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты

Знать:

- волокна растительного происхождения;

- прядильное, ткацкое, отделочное производства.

- виды ткацких переплетений

Уметь:

- определять направление уточной и долевой нити;

- определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

- находить раппорт ткацкого переплетения;

- выполнять макет ткацкого переплетения.

УУД

Коммуникативные

рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

Регулятивные

оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.

Познавательные

анализировать информацию, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск информации в разных источниках, расширяющей и дополняющей представление о профессиях людей, работающих на ткацких фабриках.

Личностные формирование интереса к занятиям предметно – практической деятельности

Предметные познакомиться с видами текстильных материалов, узнать о профессиях прядильного и ткацкого производств, научатся различать основные и уточные нити в ткани, научатся определять лицевую и изнаночную стороны ткани, ткацкие переплетения, узнают как изготавливаливают ткань сейчас и как изготавливали раньше.

Межпредметные связи: история, информатика и ИКТ, русский язык.

Ресурсы урока: презентация «Швейное материаловедение», схема «Классификация текстильных волокон», фильм «Процесс получения льняных тканей"», задание карточка «Виды отделки ткани», «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани»

Тип урока: комбинированный

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

УМК: Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, П. С. Самородский, В.Д.Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2015. – 208 с.

 


Урок 1

Тема: Волокна растительного происхождения. Технология изготовления ткани.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Приветствие

- Проверка готовности к уроку

2. Сообщение темы урока Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами начнём изучать новый раздел Швейное материаловедение.

Швейное материаловедение – это наука, которая изучает виды, строение и свойства тканей.

У человека есть потребности без которых он не может прожить – и одной из них является одежда

А из чего шьют одежду? (ответ детей – из ткани)

Современный мир невозможно представить без ткани.

Перед вами лежат образцы тканей маленькие лоскуточки все разные по цвету. Возьмите лоскуточки в руки и рассмотрите из чего состоит ткань? (Из нитей)

Какова же тема нашего урока?

Мы с вами копнём глубже и узнаем о волокнах растительного происхождения

(Запишите тему урока)

СЛАЙД 2

Тема: Волокна растительного происхождения. Технология изготовления ткани.

Цель нашего урока сегодня:

- познакомиться с тремя основными этапами производства ткани

- узнать о видах отделки тканей

- научиться определят долевую нить у ткани

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Все текстильные материалы состоят из волокон. Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли.

СЛАЙД 3

Текстильные волокна очень разнообразные, но все они подразделяются на два основных класса: натуральные и химические.

Натуральные волокна создаёт сама природа (это растения, животные, минералы), а процесс появления химических волокон происходит на химических заводах с помощью специальных машин.

 

СЛАЙД 4

Давайте рассмотрим слайд и узнаем какие растения ещё используют для получения волокна (хлопок, лён, крапива, джут, кенаф, конопля, сизаль)

 

 

 

СЛАЙД 5