Автор: Абросимова Анастасия Андреевна
Задачи:
• Учить передавать в рисунке строение ели.
• Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки.
• Умение изображать наклонными штрихами хвою ели.
• Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию.
• Применять нетрадиционные способы рисования..
• С помощью музыкального сопровождения развивать эстетический вкус.
• Воспитывать у детей любовь к природе, прекрасному
Оборудование
Гуашь; ватные палочки, тряпочки, карандаши, фломастеры, пластилин.
Организационный момент:
Вбегает почтальон приносит посылку с фото вырубленного леса и не вырубленного. Воспитатель с детьми открывает посылку читает письмо. Письмо содержание: «уважаемые ребята помогите нам браконьеры вырубили лес и зверям негде жить».
Ход занятия
Ребята кто такие браконьеры? ( Злые люди которые вырубают леса, разжигаю костры в лесу, мусорят одним словом люди уничтожающие лес)
Ребята как можно помочь животным , чтоб жилось хорошо? ( не ломать ветки, не мусорить в лесу, не разжигать костры, прикармливать птиц, сажать новые деревья)
А давайте ребята совершим с вами волшебство и нарисуем ёлочки для жителей этого леса. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников.( Дети встают под музыку крутятся и превращаются в волшебников) Воспитатель я вижу у вас заблестели глазки вы превратились в волшебников.( Дети садятся за столы)
Что б рисовать ёлки давайте вспомним какие они бывают? ( пышные, тёмно зелёные, светло зелёные, высокие низкие, лапистые, мохнатые.) Ели похожи на пирамидку.
Для того что б нам было легко рисовать нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Елочка»
Перед нами елочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочка»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«Шарик» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный пальцы стоят на столе)
Взяли в руки карандаши теперь они у вас тоже волшебные. Покажите мне как правильно нужно держать карандаш. Предложить детям подумать, как они разместят свою ель на листе бумаги. Как мы рисуем с вами ребята ствол с верху в низ? Подставляем пальчик это будет ширина ствола .Вверху ветки короткие к низу длинней и длинней. После ствола рисуем все ветки, начиная с самых коротких вверху ели и заканчивая самыми длинными в низу, постоянно удлиняя их к низу. Затем штрихами изобразить хвою на ветке. Либо смятым листком бумаги макая в гуашь или фломастерами. Вспомнили все правила начинаем рисовать.
Физ. минутка: песня – игра «Ёлочки – пенёчки»
Воспитатель включает песню «Ёлочки – пенёчки»
Ребята какой скоро будет праздник? ( новый год) Давайте порадуем зверят из этого леса и нарядим наши ёлочки. Вы видите у нас с вами есть палочки ватные и пластилин давайте ими украсим нашу ёлочку. (наряжаем ёлочку)
Подходим к фото с вырубленным лесом наклеиваем наши ёлочки и отправляем посылку. Ребята что мы с вами сегодня делали? ( Помогли животным) Как мы им помогли? ( Нарисовали ели, вспомнили правила поведения в лесу) . Как называют людей которые вырубают лес, убивают животных? ( Браконьеры) Как нужно беречь лес? Отдаём посылку почтальону.