«Волшебный мир оригами». ☼
Автор: Попова Любовь Александровна
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
ТЕМА: «Волшебный мир оригами».
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 43
Попова Любовь Александровна
.г. Невинномысск
2016г.
Оригами - это удивительное искусство, оно вовлекает детей в мир творчества и фантазии. А какой неподдельной радостью загораются детские глаза, когда из простого бумажного квадратика получается забавный щенок, озорной лисенок или грациозный журавлик.
Искусство складывания из бумаги – оригами - зародилось в Древней Японии около 15 веков назад, но и по сей день не утратило своей актуальности. Наоборот, с каждым годом во всем мире почитателей этого искусства становится все больше и больше. Увлечению складывания из бумаги подвержены люди всех возрастов от мала до велика. Кто из нас не складывал и не запускал самолетик на школьной перемене, не наблюдал, как плывет по луже бумажный кораблик, не примерял на голову пилотку, сложенную из старой газеты, не пил воду из бумажного стаканчика и при этом, даже не догадываясь, что стал приверженцем армии поклонников этого древнего искусства.
Секрет такой популярности оригами, возможно, кроется в его простоте и доступности, ведь для занятий оригами не нужно никаких специальных приспособлений и дорогостоящих материалов – только лист бумаги и руки, да в некоторых случаях клей и ножницы. Несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный мир ярких и образных фигурок животных, людей, техники и т.п.
Для дошкольников – это увлекательная игра со множеством сюрпризов, когда из простого бумажного листа, если сложить его определенным образом, аккуратно разгладив каждую складочку, каждый сгиб, получаются оригинальные поделки. Совершенно незаметно для себя, в игровой форме дети осваивают сложные математические и геометрические понятия.
Хотя складывание фигурок из бумаги в практику детского сада вошло не так давно, это занятие стало не только популярным, но и очень любимым педагогами и детьми. Исходя из специфики учебно-воспитательного процесса в детском саду, занятия по оригами можно организовывать как самостоятельные, входящие в основную сетку занятий группы, или как форму кружковой работы, или как вид занятий дополнительного образования. Длительность занятий по изготовлению поделок в стиле оригами не должна превышать 25 минут. Целью подобных занятий является:
1. Воспитание у детей дошкольного возраста трудолюбия, развитие произвольной регуляции деятельности.
2. Развитие конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
3. Развитие умения анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, пооперационным картам, формирование умения действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
4. Знакомство детей со способами преобразования геометрических фигур, развитие пространственного мышления и логики.
5. Развитие мелкой моторики рук. Маленькие размеры изделия вынуждают ребенка к кропотливой работе, делают движения более точными.
6. Совершенствование объяснительной стороны речи и коммуникативных способностей.
7. Приобщение детей к мировой культуре. Формирование эстетического вкуса.
В зависимости от организации занятия (сразу ли дети садятся за столы, сами ли готовят раздаточный материал и т.п.) могут проводиться или не проводиться музыкальные, физкультурные или игровые паузы.
С большим удовольствием дошкольники мастерят из бумаги поделки и в самостоятельной деятельности. Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т.д. Коллективные работы могут быть использованы для оформления интерьера группы, холла ДОУ и т.д.
Искусство оригами имеет неограниченные возможности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. И как не вспомнить об этом виде творческой деятельности в преддверие новогодних праздников, ведь оригами действительно незаменимо при создании различных украшений для новогодней елки: гирлянд, звезд, снежинок, новогодних персонажей и т.п.
Детям очень нравится, изготавливая подобные украшения, чувствовать себя сопричастными к новогоднему чуду, на какое-то время они становятся полноправными участниками предновогодних действ. С какой гордостью они сообщают пришедшим гостям, что это они, своими руками, изготовили ту или иную новогоднюю игрушку. Изготовление подобных поделок в технике оригами может стать не только частью продуктивной творческой деятельности детей в детском саду, но и увлекательным и полезным семейным досугом, послужить для объединения всех членов семьи общими интересами.
Замечательным приемом для повышения детского интереса к искусству оригами при изготовлении поделки может стать использование технологической сказки, в которой через одушевление способов поэтапных действий происходит развитие непроизвольной памяти, ассоциативного образного и конструктивного мышления. Все поэтапные действия складывания бумаги дополняются сказочным сюжетом, что позволяет вызвать у детей невероятный эмоциональный отклик. Как правило, технологические сказки легко усваиваются и запоминаются детьми. Обычно подобные сказки рассказывает воспитатель одновременно с процессом складывания.
Таким образом, исходя из выше сказанного, можно с уверенностью утверждать, что использование оригами в учебно-воспитательном процессе дает педагогам неограниченные возможности в воспитании гармоничной творчески развитой личности.
Добро пожаловать в волшебный мир оригами!