Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Вопитание ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Лаврова Лариса Дмитриевна

Лаврова Лариса Дмитриевна

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Республики Марий Эл

«Марийский республиканский колледж

культуры и искусств имени И.С.Палантая» /г.Йошкар-Ола/

 

Роль куратора в формировании конкурентоспособного специалиста социально-культурной сферы

         Изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной жизни, затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентопособности всех участвующих в них субъектов, с другой - дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем. Роль куратора группы колледжа заключается в создании таких условий, которые помогли бы студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Создать комфортную атмосферу студентов в колледже. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с преподавателями. Успех в формировании специалиста во многом зависит от правильно построенного учебно-воспитательного процесса, в котором главную роль исполняет куратор. Он несет прямую ответственность за подготовку студентов к будущей профессии. Успех в формировании личности специалиста-выпускника колледжа определяется уровнем сформированности самой личности куратора как человека, педагога. Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения студента как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье студента. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у студентов прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач. Содержание деятельности куратора определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в студенческой группе. Основная цель функции контроля и коррекции в деятельности куратора - это обеспечение постоянного совершенствования воспитательного процесса. Образование - процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее. Основной задачей профессионального образования является формирование специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях - условиях конкурентной рыночной экономики. Конкурентоспособность специалиста на рынке труда определяется отношением его качества и стоимости. Куратор является менеджером студенческой группы. Выбор правильного стиля управления куратора является главной составляющей стратегии формирования полноценного качественного специалиста. Для куратора группы приемлем только демократический стиль управления, где куратор всецело проявляет себя как личность, уважая личность каждого студента, завоевывая тем самым авторитет среди студентов и получает отдачу от студентов в форме положительных результатов учебно-воспитательного процесса.

Задача куратора заключается в создании мотивационно-стимулирующей системы для студентов, направленную на конкурентоспособность специалиста социально-культурной сферы, которая включает в себя:

- куратор должен не только призывать студента к добру, но и быть добрым;

- куратор должен защищать интересы студента и помогать ему в решении его актуальных проблем;

- поэтапно решая воспитательные задачи, куратор должен постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому студенту;

- защита студента должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности куратора;

- в группе и других объединениях студентов куратор должен формировать гуманистические отношения,

- куратор должен постоянно повышать имидж выбранной профессии путем вовлечения студентов в различные виды деятельности: научную, культурно-досуговую, просветительскую, повышая тем самым престиж выбранной профессии,

- куратор должен совместно со студентами заниматься PR-компанией по продвижению своей профессии, выпускать и распространять рекламную продукцию профессии,

- обязательно в колледже должно быть наличие отношений «ответственной зависимости» в среде педагогов и студентов,

- формирование позитивного отношения к творчеству,

- куратор должен сопутствовать, содействовать, побуждать к развитию студенческого самоуправления, инициативы и самостоятельности студентов, создание разнообразных студенческих объединений.

         В своей работе придерживаюсь следующих действий:

·        не запрещать студентам что-то, а делать акцент на последствия той или иной ситуации. Это способствует осознанному пониманию и студент невольно задает себе вопрос «А стоит ли это начинать и совершать?», тем самым сам себя останавливая перед совершением того или иного поступка;

·        не ругать студентов, а научить смотреть студента на ситуацию в трехмерном измерении: сам студент, оппонент и со стороны. Таким образом студент самостоятельно делает выводы, находит пути решения из сложившейся ситуации.

Куратор колледжа создает педагогические условия к формированию у студента способности к проблематике, освоению деятельностных средств и ценностных оснований взаимодействий с внешним социокультурным окружением и тем самым, развитию социального интеллекта будущего конкурентоспособного специалиста.

         Могу сказать, что в моей группе, где я являюсь куратором создана такая система, и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс благоприятно отражается на эффективность, результативность студентов. Студенты чувствуют себя комфортно и чувствуют себя уже на 1-ом курсе конкурентоспособными специалистами социо-культурной сферы.

 

Л.Д.Лаврова

 

15.09.2016 г.

Пожалуйста, подождите.
x
×