Статья Воспитание ценностного отношения к прекрасному у учащихся начальных классов посредством проведения тематических классных часов. Автор: Таханова Варвара Дмитриевна

Автор: Таханова Варвара Дмитриевна
Воспитание ценностного отношения к прекрасному у учащихся начальных классов посредством проведения тематических классных часов.


Автор: Таханова Варвара Дмитриевна
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Пермский профессионально - педагогический колледж
Кафедра педагогики и методики начального образования
Курсовая работа
Воспитание ценностного отношения к прекрасному у учащихся начальных классов посредством проведения тематических классных часов
Тахановой Варвары Дмитриевны
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс II, группа 21
Форма обучения: очная
Руководитель:
Иноземцева Татьяна Александровна
Пермь, 2018
Оглавление
Введение…………………………………………….....…...3
Глава 1. Теоретические и методические основы воспитания
ценностного отношения к прекрасному у учащихся начальных классов посредством проведения тематических классных
классов……...……………………………………………....5
Понятие ценностного отношения к прекрасному...5
Психологические особенности учащихся начальных классов…………………………………………….…8
1.3 Особенности организации и проведения тематических классных часов в начальных классах……………………………………..…12
Заключение………………………………………….….…27
Библиографический список…………………...................28
Введение
В настоящее время каждый человек располагает значительным потенциалом к восприятию культурных ценностей и развитию собственных способностей.
Современная духовная культура общества располагает безграничным разнообразием научных и религиозных учений, политических теорий, этических и эстетических представлений и идеалов. В них воплощено достигнутое человечеством знание о месте, положении и назначении человека. В каждую историческую эпоху человечество по-разному отвечало на вечные вопросы: что есть добро? Что есть красота? Каждая великая этическая система прошлого и настоящего предлагает свой путь к личному совершенству: через познание, чистоту мотивов, внутреннюю невозмутимость, самопожертвование и т.д.
В понятие ценностное отношение к прекрасному входит 2 основных направления:
1. Духовная культура
Диапазон духовной культуры, накопленный человечеством, дает каждому человеку практически неограниченную возможность выбора духовных ценностей, наиболее отвечающих его установкам, вкусам, способностям и условиям жизни. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Главным в духовной культуре личности является активное, творческое и вместе с тем ответственное отношение к жизни – к природе, другим людям, самому себе.
Одним из важных признаков духовной культуры личности является готовность человека к самоотдаче и саморазвитию. Самоотдаче предшествует и сопутствует постоянное обогащение личностью своего духовного мира достижениями национальной и мировой культуры, иначе отдавать будет просто нечего.
2. Эстетическое воспитание
Критерии эстетической воспитанности является эстетическая культура. Эстетическая культура предполагает умение отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого не только в искусстве, но и также в любом проявлении жизни: труде, быту, поведении человека.
Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.
Значение эстетического воспитания в становлении личности огромно. Эстетическое воспитание средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы.
Таким образом, эстетическое воспитание детей – это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания. [10,81]
Актуальность данного вопроса обосновывает выбор темы работы:Воспитание у учащихся начальных классов ценностного отношения к прекрасному посредством проведения тематических классных часов.
Проблема: как сформировать у учащихся начальных классов ценностное отношение к прекрасному посредством проведения тематических классных часов.
Цель: теоретическое и методическое обоснование воспитания у учащихся начальных классов ценностного отношения к прекрасному посредством проведения тематических классных часов.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия тематический классный час
Выявить психологические особенности учащихся начальных классов.
Изучить научно – методическую литературу для определения особенностей проведения тематических классных часов.
Объект: ценностное отношение к прекрасному у учащихся начальных классов.
Предмет: тематические классные часы.
Методы: изучение литературы по проблеме исследования, анализ проделанной работы.
Структура курсовой работы: введение, глава, заключение, библиографический список.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x