Воспитание чувства патриотизма у дошкольников. | Ирина Александровна Принцева. Работа №300156
Автор: Ирина Александровна Принцева
Как воспитать у дошкольников любовь к своей стране, к своему народу, к своему родному краю? Это очень трудоёмкая задача,и начинать воспитывать чувство патриотизма у дошкольников нужно в раннем детстве. Решать эту задачу помогут все виды музыкальной деятельности в детском саду: слушание музыки, пение, танцевальная и игровая деятельности.
Это и слушание произведений русских композиторов, и разучивание русских хороводов, и разучивание зажигательных русских игр, в которых дошкольники узнают уже знакомые русские народные сказки.
«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ВО ВСЕХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Автор: Принцева И.А.
В наше непростое время крайне необходимо развивать у дошкольников чувство любви к своей Родине, к своему народу, к родному краю, чтобы дети на всю жизнь запомнили уроки патриотизма, которые они получили в раннем детстве.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих его взрослых, от того, какими впечатлениями его обогатят.
Поэтому большую работу по воспитанию у дошкольников патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и все виды музыкальной деятельности являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.
Огромное нравственно-патриотическе воздействие на ребенка оказывает русская народная музыка. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора..
Чтобы воспитывать в душе ребёнка любовь к Родине, к народным играм, танцам, обычаям, на музыкальных занятиях в нашем саду я использую очень много песенного репертуара о России, о красоте и величии родного края, о русских народных обычаях.
Это красивейшие песни « Россиюшка», «Живи наша Русь и душа» Осиповой, «Ромашковая Русь» Чичкова, « В Россию спешат журавли», и многие другие песни, в которых дети узнают описание своего родного края.
В танцевальной деятельности развиваю у детей плавность и выразительность движений, для этого использую хороводы « У калинушки», Ю. Михайленко,
р.н.п. « Во поле берёза стояла», где раскрывается великая красота русской природы.
На музыкальных занятиях не остаётся в стороне и игровая деятельность.
Ребятам очень нравятся заводные русские народные игры :это и « Ворон», и «Барашеньки -крутороженьки», и « Тень-тень-потетень», и « Теремок» ,где дети узнают русские сказки. Такие задорные игры надолго остаются в памяти дошкольников.
Чтобы дошкольники знали и помнили наших русских композиторов, русские классические произведения, мы слушаем произведения Чайковского «Детский альбом», « Времена года», где дети узнают русские наигрыши, завывание вьюги, мамину нежность, полёт Бабы-яги…
Используя русский фольклор, создаются благоприятные условия для приобщения дошкольников к русской культуре, ведь всё это богатство русского творчества помогает детям узнать культуру своего народа, его нравы, обычаи, его характер.