Воспитание дружного детского коллектива

Автор: Матюшина Юлия Александровна

       Главная цель коллектива - воспитание личности. Коллектив развивает личностные качества и создаёт благоприятный психологический климат. В коллективе ребёнок раскрывается творчески, получает поддержку и помощь. Любая деятельность сопровождается успехом, если существует защита коллектива.

     Ведущая идея школьного воспитания - формирование коллектива учащихся. Коллектив и личность неразрывно связаны друг с другом. Общий труд, творческая работа повышают нравственное сознание ребёнка, делают ярче его индивидуальность. В коллективе приобретается опыт, который необходим для дальнейшей жизни. Находясь среди своих сверстников, ребёнок видит свою несхожесть с другими детьми, учится выражать себя, то есть формирует свою индивидуальность. Важно научить ребёнка, проявляя свою индивидуальность, считаться с интересами других детей, принимать их точку зрения, уметь работать в группе, активно участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам совместной деятельности.

     Нередко дети выделяются нежеланием  работать в группе, выделяя только свою точку зрения, четко определив свою позицию. Это бывает, когда ребёнок не уверен в поддержке коллектива. Здесь важна руководящая роль педагога, правильно корректирующего взаимоотношения между школьниками, координирующего и направляющего деятельность детского коллектива на достижение общих целей.

     Принимая детей в первый класс, педагог стремится организационно оформленную группу превратить в коллектив, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями. В  атмосфере доброжелательности по отношению к каждому члену коллектива, он становится средством развития социально важных качеств личности.

     Подготовка подрастающего поколения к жизни в обществе, формирование умения работать согласованно, договариваться о распределении обязанностей, намечать последовательность работы, оказывать помощь друг другу, стремление трудиться на общую пользу, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми - это одна из задач готовности ребёнка к жизни в обществе.

   

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x