Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Воспитание гражданина, человека-патриота на уроках истории и обществознания» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Черкасов Александр Егорович

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

«Воспитание гражданина, человека-патриота на уроках истории и обществознания»

 

 

 

 

 

 

 

ЧеркасовА.Е.,учитель истории и обществознания

МБОУ ,,Погореловская СОШ,, Корочанского района Белгородской области

 

 

 

 

с.Погореловка,2015

 

Вопрос о патриотическом воспитании молодёжи.

На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях,

о нравственных основах,

на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».

 

В.В. Путин, президент РФ

 

У России многовековая история, наполненная примерами патриотизма русского народа. На этих примерах выросли сотни поколений. Патриотизм и гражданственность, ярко выраженные в нашей стране, сыграли весьма существенную роль в определении судьбы России. На протяжении трех последних столетий наша история, патриотизм и гражданственность прошли сложный путь формирования и развития. Именно патриотизм и гражданственность россиян является основой определения национальных целей и приоритетов в России.

История - это могучая и вечно живая сила, творящая патриота и гражданина. Познавая идею Родины, настоящий человек будет постоянно испытывать тревогу об её нынешнем и будущем. Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций, переживать самые сложные периоды своей истории. Уроки прошлого призваны помочь студентам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение обучающимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается, когда идеи патриотизма раскрываются перед  умом и сердцем воспитанника в ярких эмоциональных образах, пробуждает в них чувство сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости.

В 12 веке в Киево-Печерском монастыре жил был монах Нестор. Что сподвигло его задуматься над вопросом: «Откуда есть пошла русская земля? Почему Нестор начал писать летопись? О чем заботился летописец?» Совершенно очевидно то, заботился он о том, чтобы страницы истории не канули в лету, о том, что бы последующие поколения знали свои корни, как формировалась российская государственность, как появлялись первые города и храмы.

Очень важной является тема «Первые русские князья», особенна тема «Княгиня Ольга». Известно, что Ольга, первоначально была язычницей, достаточно жесткой и вероломной. Один факт того, как она отомстила древлянам за смерть своего мужа Игоря, свидетельствует о силе ее характера и воли. Ольга одна из первых приняла крещение, убежденная язычница, она понимала, что христианство приобщит Русь к новой европейской цивилизации, что новая религия спасет Русь от развала, поднимет ее культуру, престиж на мировой арене, и наконец, укрепит страну. К тому же Ольга понимала то, что именно христианские заповеди, обращенные к миру человеческих чувств, человеческому разуму и вере в вечную жизнь человеческой души, но при условии, что человек на земле будет праведным: справедливым, гуманным, терпимым к людям. Именно Ольга заложила основы христианства на Руси, а князь Владимир крестил ее (Русь).

В теме «Первые русские князья» нельзя обойтись без изучения «Поучения Владимира Мономаха своим детям». В красках рассказывает Владимир своим сыновьям историю служения своего Руси, просит быть едиными и помнить о том, что они дети одного отца и матери. Во всем этом произведении чувствуется страх и боль за землю русскую. Находит Владимир и слова для своих сыновей и просит не проходить мимо беды людской. Убеждает сыновей подавать нищему, помогать убогому и больному. Студенты с интересом отвечают на поставленные вопросы и находят, что Поучение актуально и сегодня. Оно проповедует идеалы доброты, милосердия, сострадания. 

Основополагающей темой для воспитания патриотизма  на занятиях отечественной истории являются события, связанные с Куликовской битвой. Анализ исторических предпосылок и условий, важных факторов проявления героизма народных масс дает возможность акцентировать внимание на следующих позициях:

·     политика первых московских князей, собиравших земли вокруг Москвы, не допускавших прямых набегов ордынцев в течение нескольких десятилетий дала возможность укреплению экономики московского княжества;

·     роль митрополита Алексия и старца Сергия Радонежского в поддержке политики московских князей для борьбы с монголо-татарским игом;

·     историческая миссия русского народа защитившего народы Европы от ордынского порабощения.

При изучении данного исторического периода возможна и необходима работа не только с учебником истории, но художественной литературой, например повестью Ивана Сукневича «Битва на поле Куликовом». Как правило, при изучении темы обучающиеся получают дополнительное задание – рефераты, делают краткие сообщения по характеристике исторических деятелей. Стараюсь как можно больше студентов вовлечь в самостоятельную работу, пытаюсь каждому дать индивидуальное задание. В данном материале обязательно делаю акцент на личность Дмитрия Донского, воеводы Дмитрия Боброка, Дмитрия Радонежского, благословившего русскую рать на бой, воина Пересвета,  поразившего накануне великой сечи ордынца Челубея. Все это позволяет раскрыть одну из сложных и интересных страниц истории Отечества XIV века. Неудивительно, что студенты сами делают вывод о том, что наказ Ивана Калиты своим детям и внукам: «Да свеча бы не угасла» - своевременно звучит и в наши дни.

В теме «Россия на рубеже XVI-XVII веков» урок на тему «Смута начала XVII века» посвящен событиям трагического времени. Кризис общества в государстве, Россия на краю гибели, потери независимости, появления самозванства на Руси – эти проблемы являются наиболее сложными для студентов. Поэтому при подготовке к данной теме важна тщательная подготовка к занятиям, проработка вопросов мировоззренческого характера и тщательный подход их раскрытию. Следовательно, воспитательная цель занятия заключается в том, чтобы показать, как складывались условия для проявления патриотизма народа в деле спасения Родины, какие трудности приходилось преодолевать, чтобы разобрать в сложной ситуации Смутного времени. Получение знаний о причинах самозванства, событиях, происходивших при вторжении польских и шведских феодалов в Россию, подводит студентов к осмыслению значения подвига защитников Смоленска, восхищению мужеством осаждённых в Троицком монастыре, необходимости создания народного ополчения К. Минина и Д. Пожарского, изгнание захватчиков.

Важным компонентом данного урока является его эмоциональная составляющая, в которой побуждается переживать, сочувствовать, оценивать и анализировать, осознавать истоки российского патриотизма. Этому способствует применение такого метода как обсуждение. В данной теме обязательно следует использовать героический поступок костромского крестьянина Ивана Сусанина, который ценой своей жизни спас первого царя из династии Романовых Михаила. Яркий рассказ преподавателя о событиях, эмоциональный настрой уроков также создают иллюстрации, использование стихов.

Роль преподавателя в данной теме - помочь студентам осознать, что в годы лихолетья именно перед народом стоит выбор: либо пасть перед ударами врага, либо встать с колен и начать спасение Отечества. Подъем патриотического движения народных масс и рост национального самосознания происходит не всегда просто и быстро. Необходимо вместе со студентами обсудить призыв Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского: «Польские люди умыслили Московское царство разорить, обороняйте его всеми силами, соединяйтесь с другими городами, изобличайте изменников и предателей», «Не за свой город, не за Нижний один, а за все государство Московское подымать надобно ополчение», «Пришла пара помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и наши земли!». 

На занятии «Восстание декабристов» красной нитью проходит материал о судьбах декабристов, их духовном и человеческом облике. Как правило, на уроках, посвященных декабристам, студенты готовят заранее и выступают с сообщениями о Трубецком, Волконском и др. Но особое внимание следует уделить подвигу жен декабристов, их удивительному мужеству. Прошло много времени с тех времен, но и сегодня продолжают сниматься фильмы, изучаться материалы, и люди продолжают восхищаться великой любовью, преданностью, удивительной судьбой русских женщин. Тему декабристов поднимали поэты, художники, композиторы.

Большую воспитательную нагрузку несут в себе уроки, посвященные теме: «Отечественная война 1812 года». Воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова, Багратиона, Раевского, Дениса Давыдова. Все темы войны 1812 года – отступления русской армии, назначение главнокомандующим Кутузова, оставление и пожар Москвы, Бородинская битва – насыщены примерами самопожертвования, любви к Отечеству, желанием пожертвовать всем ради победы над французами и освобождения России. Конечно, при изучении темы Отечественной войны 1812 года ни один преподаватель не обойдется без знаменитого: «Скажи-ка, дядя!».

Невозможно перечислить все темы Отечественной истории, которые формируют духовность человека, воспитывают гражданские и патриотические качества личности. Безусловно, в этом направлении огромную роль играет личность педагога, его желание правильно преподнести свой предмет.

При изучении темы Великой Отечественной войны я обязательно провожу урок на тему: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». К нему обучающиеся готовятся заранее, разыскивая материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта.

 Я говорю о том, что война затронула каждую советскую семью, в том числе и вашу, пришла в каждый дом. После этого объявляю тему урока, записанную на доске. В качестве наглядности использую ксерокопию документов и наград, фотографии и медали родственников ребят, участвовавших в войне. Заранее ознакомившись с материалом, я стараюсь расположить сообщения ребят в хронологическом порядке и на уроке кратко представляю каждое сообщение. В заключении я рассказываю о своих дедушках участниках  Великой Отечественной войны, которые погибли на полях сражений. Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за своих близких - участников величайших событий истории и, надеюсь, заставляют гордиться подвигом Родины, спасшей мир от угрозы фашизма.

 В своей работе на уроке по патриотическому воспитанию я использую и тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение: знания о своей малой Родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Чтобы студенты смогли внутренне воспринять идею патриотизма, сумели испытать радость познания нового о своей семье, о своей малой Родине, испытать радость передачи добытых самостоятельно знаний своим сверстникам и старшим товарищам, я постоянно включаю этот материал в свою работу на уроках истории, так как растить гражданина  нужно не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, земляков, на событиях из истории своего города. Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве.

Безусловно, огромную роль в воспитании гражданско-патриотических качеств личности играют уроки обществознания. В условиях стремительного информационного роста главной целью образования становится: научить принципам самообразования, пробудить в подростке внутреннюю потребность к образованности, способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике. Вопрос социализации студентов ставит задачу развития творческого начала личности студента, способности адаптации в быстро меняющихся экономических и общественных отношениях.

Уроки обществознания использую для воспитания определенного доверия к власти, пробуждения активной гражданской позиции. Развиваю интерес к проблемам современной России. На уроках, изучающих саму жизнь, я часто говорю со студентами о терпимости и толерантности, объясняю, насколько важно в современной ситуации быть сдержанней, терпимей, особенно в вопросах веры. Я пытаюсь добиться того, чтобы студенты понимали, почему так важно быть законопослушными, зачем следует платить налоги, защищать Отечество, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к памятникам истории и культуры.

Знание истории своей Родины необходимо, важно и обязательно, ведь без знания истории своей Родины нельзя быть поистине грамотным и образованным человеком и патриотом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

«Воспитание гражданина, человека-патриота на уроках истории и обществознания»

 

 

 

 

 

 

 

ЧеркасовА.Е.,учитель истории и обществознания

МБОУ ,,Погореловская СОШ,, Корочанского района Белгородской области

 

 

 

 

с.Погореловка,2015

 

Вопрос о патриотическом воспитании молодёжи.

На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях,

о нравственных основах,

на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».

 

В.В. Путин, президент РФ

 

У России многовековая история, наполненная примерами патриотизма русского народа. На этих примерах выросли сотни поколений. Патриотизм и гражданственность, ярко выраженные в нашей стране, сыграли весьма существенную роль в определении судьбы России. На протяжении трех последних столетий наша история, патриотизм и гражданственность прошли сложный путь формирования и развития. Именно патриотизм и гражданственность россиян является основой определения национальных целей и приоритетов в России.

История - это могучая и вечно живая сила, творящая патриота и гражданина. Познавая идею Родины, настоящий человек будет постоянно испытывать тревогу об её нынешнем и будущем. Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций, переживать самые сложные периоды своей истории. Уроки прошлого призваны помочь студентам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение обучающимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается, когда идеи патриотизма раскрываются перед  умом и сердцем воспитанника в ярких эмоциональных образах, пробуждает в них чувство сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости.

В 12 веке в Киево-Печерском монастыре жил был монах Нестор. Что сподвигло его задуматься над вопросом: «Откуда есть пошла русская земля? Почему Нестор начал писать летопись? О чем заботился летописец?» Совершенно очевидно то, заботился он о том, чтобы страницы истории не канули в лету, о том, что бы последующие поколения знали свои корни, как формировалась российская государственность, как появлялись первые города и храмы.

Очень важной является тема «Первые русские князья», особенна тема «Княгиня Ольга». Известно, что Ольга, первоначально была язычницей, достаточно жесткой и вероломной. Один факт того, как она отомстила древлянам за смерть своего мужа Игоря, свидетельствует о силе ее характера и воли. Ольга одна из первых приняла крещение, убежденная язычница, она понимала, что христианство приобщит Русь к новой европейской цивилизации, что новая религия спасет Русь от развала, поднимет ее культуру, престиж на мировой арене, и наконец, укрепит страну. К тому же Ольга понимала то, что именно христианские заповеди, обращенные к миру человеческих чувств, человеческому разуму и вере в вечную жизнь человеческой души, но при условии, что человек на земле будет праведным: справедливым, гуманным, терпимым к людям. Именно Ольга заложила основы христианства на Руси, а князь Владимир крестил ее (Русь).

В теме «Первые русские князья» нельзя обойтись без изучения «Поучения Владимира Мономаха своим детям». В красках рассказывает Владимир своим сыновьям историю служения своего Руси, просит быть едиными и помнить о том, что они дети одного отца и матери. Во всем этом произведении чувствуется страх и боль за землю русскую. Находит Владимир и слова для своих сыновей и просит не проходить мимо беды людской. Убеждает сыновей подавать нищему, помогать убогому и больному. Студенты с интересом отвечают на поставленные вопросы и находят, что Поучение актуально и сегодня. Оно проповедует идеалы доброты, милосердия, сострадания. 

Основополагающей темой для воспитания патриотизма  на занятиях отечественной истории являются события, связанные с Куликовской битвой. Анализ исторических предпосылок и условий, важных факторов проявления героизма народных масс дает возможность акцентировать внимание на следующих позициях:

·     политика первых московских князей, собиравших земли вокруг Москвы, не допускавших прямых набегов ордынцев в течение нескольких десятилетий дала возможность укреплению экономики московского княжества;

·     роль митрополита Алексия и старца Сергия Радонежского в поддержке политики московских князей для борьбы с монголо-татарским игом;

·     историческая миссия русского народа защитившего народы Европы от ордынского порабощения.

При изучении данного исторического периода возможна и необходима работа не только с учебником истории, но художественной литературой, например повестью Ивана Сукневича «Битва на поле Куликовом». Как правило, при изучении темы обучающиеся получают дополнительное задание – рефераты, делают краткие сообщения по характеристике исторических деятелей. Стараюсь как можно больше студентов вовлечь в самостоятельную работу, пытаюсь каждому дать индивидуальное задание. В данном материале обязательно делаю акцент на личность Дмитрия Донского, воеводы Дмитрия Боброка, Дмитрия Радонежского, благословившего русскую рать на бой, воина Пересвета,  поразившего накануне великой сечи ордынца Челубея. Все это позволяет раскрыть одну из сложных и интересных страниц истории Отечества XIV века. Неудивительно, что студенты сами делают вывод о том, что наказ Ивана Калиты своим детям и внукам: «Да свеча бы не угасла» - своевременно звучит и в наши дни.

В теме «Россия на рубеже XVI-XVII веков» урок на тему «Смута начала XVII века» посвящен событиям трагического времени. Кризис общества в государстве, Россия на краю гибели, потери независимости, появления самозванства на Руси – эти проблемы являются наиболее сложными для студентов. Поэтому при подготовке к данной теме важна тщательная подготовка к занятиям, проработка вопросов мировоззренческого характера и тщательный подход их раскрытию. Следовательно, воспитательная цель занятия заключается в том, чтобы показать, как складывались условия для проявления патриотизма народа в деле спасения Родины, какие трудности приходилось преодолевать, чтобы разобрать в сложной ситуации Смутного времени. Получение знаний о причинах самозванства, событиях, происходивших при вторжении польских и шведских феодалов в Россию, подводит студентов к осмыслению значения подвига защитников Смоленска, восхищению мужеством осаждённых в Троицком монастыре, необходимости создания народного ополчения К. Минина и Д. Пожарского, изгнание захватчиков.

Важным компонентом данного урока является его эмоциональная составляющая, в которой побуждается переживать, сочувствовать, оценивать и анализировать, осознавать истоки российского патриотизма. Этому способствует применение такого метода как обсуждение. В данной теме обязательно следует использовать героический поступок костромского крестьянина Ивана Сусанина, который ценой своей жизни спас первого царя из династии Романовых Михаила. Яркий рассказ преподавателя о событиях, эмоциональный настрой уроков также создают иллюстрации, использование стихов.

Роль преподавателя в данной теме - помочь студентам осознать, что в годы лихолетья именно перед народом стоит выбор: либо пасть перед ударами врага, либо встать с колен и начать спасение Отечества. Подъем патриотического движения народных масс и рост национального самосознания происходит не всегда просто и быстро. Необходимо вместе со студентами обсудить призыв Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского: «Польские люди умыслили Московское царство разорить, обороняйте его всеми силами, соединяйтесь с другими городами, изобличайте изменников и предателей», «Не за свой город, не за Нижний один, а за все государство Московское подымать надобно ополчение», «Пришла пара помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и наши земли!». 

На занятии «Восстание декабристов» красной нитью проходит материал о судьбах декабристов, их духовном и человеческом облике. Как правило, на уроках, посвященных декабристам, студенты готовят заранее и выступают с сообщениями о Трубецком, Волконском и др. Но особое внимание следует уделить подвигу жен декабристов, их удивительному мужеству. Прошло много времени с тех времен, но и сегодня продолжают сниматься фильмы, изучаться материалы, и люди продолжают восхищаться великой любовью, преданностью, удивительной судьбой русских женщин. Тему декабристов поднимали поэты, художники, композиторы.

Большую воспитательную нагрузку несут в себе уроки, посвященные теме: «Отечественная война 1812 года». Воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова, Багратиона, Раевского, Дениса Давыдова. Все темы войны 1812 года – отступления русской армии, назначение главнокомандующим Кутузова, оставление и пожар Москвы, Бородинская битва – насыщены примерами самопожертвования, любви к Отечеству, желанием пожертвовать всем ради победы над французами и освобождения России. Конечно, при изучении темы Отечественной войны 1812 года ни один преподаватель не обойдется без знаменитого: «Скажи-ка, дядя!».

Невозможно перечислить все темы Отечественной истории, которые формируют духовность человека, воспитывают гражданские и патриотические качества личности. Безусловно, в этом направлении огромную роль играет личность педагога, его желание правильно преподнести свой предмет.

При изучении темы Великой Отечественной войны я обязательно провожу урок на тему: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». К нему обучающиеся готовятся заранее, разыскивая материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта.

 Я говорю о том, что война затронула каждую советскую семью, в том числе и вашу, пришла в каждый дом. После этого объявляю тему урока, записанную на доске. В качестве наглядности использую ксерокопию документов и наград, фотографии и медали родственников ребят, участвовавших в войне. Заранее ознакомившись с материалом, я стараюсь расположить сообщения ребят в хронологическом порядке и на уроке кратко представляю каждое сообщение. В заключении я рассказываю о своих дедушках участниках  Великой Отечественной войны, которые погибли на полях сражений. Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за своих близких - участников величайших событий истории и, надеюсь, заставляют гордиться подвигом Родины, спасшей мир от угрозы фашизма.

 В своей работе на уроке по патриотическому воспитанию я использую и тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение: знания о своей малой Родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Чтобы студенты смогли внутренне воспринять идею патриотизма, сумели испытать радость познания нового о своей семье, о своей малой Родине, испытать радость передачи добытых самостоятельно знаний своим сверстникам и старшим товарищам, я постоянно включаю этот материал в свою работу на уроках истории, так как растить гражданина  нужно не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, земляков, на событиях из истории своего города. Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве.

Безусловно, огромную роль в воспитании гражданско-патриотических качеств личности играют уроки обществознания. В условиях стремительного информационного роста главной целью образования становится: научить принципам самообразования, пробудить в подростке внутреннюю потребность к образованности, способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике. Вопрос социализации студентов ставит задачу развития творческого начала личности студента, способности адаптации в быстро меняющихся экономических и общественных отношениях.

Уроки обществознания использую для воспитания определенного доверия к власти, пробуждения активной гражданской позиции. Развиваю интерес к проблемам современной России. На уроках, изучающих саму жизнь, я часто говорю со студентами о терпимости и толерантности, объясняю, насколько важно в современной ситуации быть сдержанней, терпимей, особенно в вопросах веры. Я пытаюсь добиться того, чтобы студенты понимали, почему так важно быть законопослушными, зачем следует платить налоги, защищать Отечество, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к памятникам истории и культуры.

Знание истории своей Родины необходимо, важно и обязательно, ведь без знания истории своей Родины нельзя быть поистине грамотным и образованным человеком и патриотом. 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×