Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитание сказкой ☼ | Жилова Алена Сергеевна. Работа №266424

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жилова Алена Сергеевна
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,сопровождает на протяжениии всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Через сказку малыш получает свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Сказки помогают узнать ребенку, что такое хорошо и плохо.Сказкотерапия- это один из способов скорректировать поведение ребенка, чему-то научить, избавить от страхов, внутренних переживаний. Сказка -это замечательное средство общения и развития ребенка. Можно читать, придумывать сказки, создавать сказки про ребенка.

Сказка, рассказанная перед сном, создает добрую и теплую атмосферу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ.

 

 

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» - так писал В. Сухомлинский.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Через сказку малыш получает свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо. Сказка-это наиболее понятный для ребёнка способ передачи и получения информации.

Сказкотерапия- это способ скорректировать поведение малыша, чему-то научить, избавить от страхов, внутренних переживаний, показать как вести себя в той или иной жизненной ситуации.

Привлекательность сказок в процессе развития личности ребенка можно объяснить следующими достоинствами:

в сказках нет обучения и нравоучений;

главный герой сказки не имеет определенного места действия, а значит, может быть везде;

дети чувствуют себя защищенными, так как всегда добро побеждает зло;

тайна и волшебство сказки расширяют границы возможного и реального.

Любая сказка выполняет в развитии ребенка ряд функций -ознакомительную, коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь); интеграционную (ребенок включается в социальную среду); логопедическую (развивается фонематический слух, артикуляция моторики). Например,  при чтении сказки можно спросить у ребенка: Как дует ветерок? (вью-вью). Как дует ветер? (у-у-у). Как дрожат от холода? (в-в-в). Как жужжит шмель? (ж-ж-ж). Как рычит собака? (р-р-р).

С помощью сказки можно развить у ребенка:

 

 

 

 

 

умение слушать;

умение познавать;

умение сравнивать, сопоставлять;

умение мыслить словами;

связную речь;

интерес к учебе;

внимание;

память;

воображение;

эстетические чувства;

чувство юмора.

Но такой эффект возможен лишь в случае, когда малыш заинтересован и увлечен, поэтому выбирайте сказочные темы, подходящие для определенного возраста.

Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных, о взаимодействии людей и животных. В данном возрасте дети идентифицируют себя с животными и могут легко перевоплощаться в них, копируя их манеру поведения. С 5 лет, ребенок начинает идентифицировать себя с человеческими персонажами – принцами, царевнами, богатырями, солдатами и т.д. С 5-6 лет дети предпочитают слушать и читать волшебные сказки.

Читающий или рассказывающий родитель, должен помнить некоторые правила:

При рассказывании стараться использовать слова и жесты, которые вы должны  запомнить и повторять при каждом новом пересказе. У детей хорошо развита непроизвольная память, и они часто требуют создать ту же обстановку, что в и первый раз.

Разными интонациями и жестами окрашивайте положительные и отрицательные поступки участников рассказа, сказки.

Рассказывая историю, делайте вид, что сами верите в неё.

Один и тот же герой в разных рассказах и сказках должен иметь одни и те же качества. Так, кот не может быть сегодня храбрецом, а завтра – трусом. Лиса в сказках всегда хитрая.

В сказках и рассказах должен быть смешной персонаж.

Дети обожают победу слабого, но хорошего человека, животного над плохими силачами.

 

 

 

 

 

 

 

Сказка – это замечательное средство общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Язык сказок гораздо ближе и понятнее ребёнку. Слушая сказку, малыш видит её героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот даёт слово никогда так не поступать. Сказка трогает душу малыша, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложной ситуации.

Через сказку ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывается слушать. Сказка способна вселить в ребёнка надежду.

Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим. Подойдут простые незамысловатые истории про белочек и зайчиков или детишках.

Можно создавать книги-сказки про ребёнка, используя картинки, фотографии и придумывая ситуации.

Сказка, рассказанная перед сном, создаёт тёплую, добрую атмосферу. Действует успокоительно как для читающего так и для ребёнка.

 

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

 

Литература:

1. И. Маниченко. 10 секретов воспитания ребёнка , Челябинск ООО «Умница», 2010

2. «Воспитание сказкой или влияние сказки на развитие ребёнка»

3. Статья социального педагога А.С. Авдуевской.

4. Использованы материалы Л.Б. Фесюковой.

 

 

 

Выполнила: Жилова А.С.

МДОУ 48 д.Бутаки

 

 

2021год.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×