Воспитание здорового ребёнка-главная задача педагога.

Автор: Кудрина Ольга Серафимовна


Статья. «Воспитание здорового ребёнка - главная задача педагога».

Я бы хотела начать свой статью "Воспитание здорового ребёнка - главная задача педагога» с определения, что такое здоровье.

Здоровье – это состояние полного физического,

духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Достигая этой цели, необходимо было решить определенные задачи:

• Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.

• Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности в самосовершенствовании.

Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этих задач, которая осуществляется по следующим направлениям:

• Режим дня

• Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Питание

• Закаливание

• Организация двигательного режима

• Воспитание положительных эмоций

• Работа с родителями

Итак, давайте рассмотрим каждое направление в отдельности. Первое направления. Режим дня.

• Формировать первые представления о режиме дня.

• Формировать понятия о значении режима дня.

• Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.

• Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Следующее направление Воспитание культурно-гигиенических навыков

Младший дошкольный возраст. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Средний дошкольный возраст. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Старший дошкольный возраст. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Подготовительная к школе группа. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно убирать постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Тут хотелось почеркнут, что в воспитании у ребенка так называемой хорошей привычки нужна регулярность. Регулярно беседовать на эту темы, различные сказки, сюжетно ролевые игры и т д.

Следующее направление это питание.

Принципы организации питания

• Выполнение режима питания;

• Гигиена приёма пищи;

• Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания.

• Эстетика организации питания (сервировка) ;

• Индивидуальный подход к детям во время питания;

• Правильность расстановки мебели.

Ну, тут я думаю тоже все понятно. Следующее направление это закаливание.

В нашем детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

• Правильная организация прогулки и её длительность;

• Соблюдение температурного режима в течение дня;

• Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

• Облегчённая одежда для детей в д/саду;

• Дыхательная гимнастика после сна;

• Мытьё прохладной водой рук по локоть;

• Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки) ;

• Обливание ног водой с постепенным снижением температуры.

Рассмотрим теперь направление физическое воспитание

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

• Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

• Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

• Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.

• так же очень важно не забывать про утреннюю гимнастику.

• Медицинский контроль над физическим воспитанием.

И последнее направление, которое, на мой взгляд, является одним из главных направлений эта работа с родителями.

Формы работы с родителями

• Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.

• Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

• Дни открытых дверей.

• Экскурсии по детскому саду, (для вновь прибывших детей.)

• Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших детей).

• Совместные занятия для детей и родителей.

• Организация совместных дел.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. А в завершении хотелось сказать

 

Главная задача родителей и педагогов ДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x