Статья Воспитательное мероприятие для дошкольников "Полезные и вредные привычки". Автор: Осипова Людмила Васильевна

Автор: Осипова Людмила Васильевна
Азбука поведения дошкольника.Как развивать полезные привычки и избавиться от вредных.

Расширять знания о полезных  и вредных привычках.Научить различать полезные и вредные привычки.Воспитывать у них отрицательног отношение к вредным привычкам.


Автор: Осипова Людмила Васильевна
Воспитательное мероприятие для дошкольников.
Тема: Азбука поведения. Полезные и вредные привычки
Цель: расширить знания детей о полезных и вредных привычках; умение различать и называть привычки;
развивать внимание детей, мышление, связную речь учащихся;
воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: презентация, телевизор, микрофон, карточки с привычками, сигнальные карточки (зелёная, красная), листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры
Ход мероприятия
1. Организация начала занятия
1.1. Слово воспитателя
- Здравствуйте, дети!
- Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, вы пришли с отличным настроением. (Психологический настрой).
1.2. Просмотр презентации Что такое хорошо? Что такое плохо?
2. Сообщение темы мероприятия.
С вредными привычками бороться
Решили мы таким путём!
без перерыва мы смеёмся,
А раз смеёмся - не пропадём!
- Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь на нашем занятии. Так, это - привычки.
3. Основная часть мероприятия
3.1. Советы госпожи Пользы и госпожи Вредины.
К детям вбегают госпожа Польза и госпожа Вредность.
Воспитатель:
- Позвольте спросить, а кто вы такие? И чего вы пришли к нам?
Госпожа Польза и госпожа Вредина:
- Мы пришли дать советы вашим детям.
Воспитатель:
- Давайте, пожалуйста!
Госпожа Польза дает детям советы:
- Дети, нужно делать добро, говорить всем только одну правду, быть всегда вежливыми и опрятными.
Госпожа Вредина дает советы:
- Дети, нужно не соблюдать правила гигиены, также культуры поведения, нельзя гулять на свежем воздухе.
Воспитатель:
- Дети, скажите, чьи вам понравившиеся советы?
Дети:
- Конечно, советы госпожа Пользы.
Воспитатель:
- Мы дети, давайте сейчас доведём госпоже Вредности, что ее советы очень плохие.
(Госпожа Польза и госпожа Вредина садятся за стол).
3.2. Беседа о привычках.
- Как вы думаете, ребята, что такое привычка?
(Привычка – это такое действие, которое становиться для нас тем, без чего мы не можем жить).
- Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранять здоровье, и облегчат нашу жизнь.
3.3. Игра Микрофон.
Привычка - это ...
(Дети все вместе перечисляют известные им привычки - и полезные, и вредные).
3.4. Рассказ воспитателя с элементами беседы.
- Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
(Ответы детей)
- Верно! Приходя с улицы переобуваться домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
(Ответы детей)
- Конечно, плохо. А почему?
- Да потому, что потом на поиски нужны вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
- Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: ”Точность – вежливость королей”. Значит, невежливо опаздывать на встречу другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.
- О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?
(Ответы детей)
- Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпочкой, мытье посуды – это хорошие привычки.
Полезная привычка – соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. - ---- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это не соблюдения режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
- У некоторых из нас и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.
- Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.
3.5. Физкультминутка.
Давайте сделаем физкультминутку.
Быть здоровыми мы рады,мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!
Застучали наши ножки - громче и быстрей!
По коленочкам ударим - тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились,
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали. Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
4. Закрепление знаний.
4.1. Игра Полезно - вредно.
(Воспитатель называет детям карточки с рисунком привычки, дети сигнализируют своими карточками: зеленая карта - полезно, красная карточка – вредно)
-Делать утреннюю гимнастику;
- грызть ногти;
- соблюдать режим дня;
- долго смотреть телевизор;
- правильно питаться;
- говорить неправду;
- принимать алкоголь;
- общаться с людьми;
4.2. Выставка рисунков Полезные привычки
- Ребята, сейчас, каждый из вас, получит лист бумаги. Используя цветные карандаши и фломастеры, нарисуйте полезную привычку, которую вы считаете важной для сохранения здоровья. Все наши рисунки отправятся на выставку, которая называется Рисуем полезные привычки
(Дети рисуют. Оформление выставки)
4.3. Игра Какая это привычка?
- Дети, сейчас, я буду называть привычки, а вы, если это привычка вредная – хлопаете один раз, полезная – два раза. Будьте внимательны!
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (ВРЕДНАЯ)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (ПОЛЕЗНАЯ)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (ПОЛЕЗНАЯ)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (ВРЕДНАЯ)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (ПОЛЕЗНАЯ)
5. Итог мероприятия
Воспитатель:
- Уважаемые наши гости, Госпожа Польза и госпожа Вредина, осознали ли вы к чему призывали наших детей?
Госпожа Вредина:
Я изменила свое мнение.
И детям я хочу сказать:
Пока вы еще маленькие –
Приобретите хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
Воспитатель:
- Давайте наше занятие закончим мы такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x