Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Возможно ли успешное внедрение инклюзивного образования в Российской Федерации? | Симанженкова Ирина Анатольевна. Работа №209823

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Симанженкова Ирина Анатольевна
В данной статье рассматривается возможность успешного внедрения инклюзивного образования в Российской Федерации.

Возможен ли мир без барьеров и границ? Проблема равенства в получении образования между людьми очень актуальна в настоящее время.

В Российской Федерации сейчас очень остро стоит проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, потому что таких детей, к сожалению, с каждым годом становится все больше, а окружающие их условия не соответствуют их успешному существованию.

Главный принцип инклюзивного образования – не ребенок должен подстраиваться под существующие в образовательном учреждении нормы и условия, а наоборот. Но что мы видим на самом деле? Родители детей с ограниченными возможностями здоровья стараются всячески «скрыть» особенности и недостатки своего ребенка, не понимая того, что чем раньше начать реагировать на данную проблему, тем легче и комфортнее будет ребенку в дальнейшей жизни.

Еще одной негативной, на мой взгляд, проблемой является то, что родители нормально развивающихся детей все чаще говорят о необходимости отделять их детей от детей с ОВЗ в учебном процессе. Но дети с детства должны уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее грамотно и правильно осуществлять взаимодействие с людьми, отличающимися от них по каким-либо признакам. Это научит детей быть гуманными и терпимыми к окружающим нас людям.

Таким образом, инклюзивное образование в России возможно, но только при наличии некоторых условий:

психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей к совместному обучению с детьми с ОВЗ;

повышение квалификации специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования;

создание всех необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья не только формально, но фактически.

И пусть внедрение инклюзивного образования в России не такой легкий процесс, но это необходимо для того, чтобы каждый гражданин нашей огромной страны чувствовал и ощущал себя таким же, как и все.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×