Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Встреча с интересными людьми" | Бурага Елена Александровна. Работа №240287

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бурага Елена Александровна
Рекомендации родителям и педагогам.

«Встречи с интересными людьми».

 

На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских игр. Один из видов игры этого периода - образно - ролевая игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и действует в соответствии с этим образом. Ребенка может удивить картина, бытовой предмет, явление природы, и он может стать им на короткий промежуток времени. Обязательное условие для развертывания такой игры - яркое, запоминающееся впечатление, которое вызвало у него сильный эмоциональный отклик. Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой и телом, становится им.

Образно - ролевая игра является источником сюжетно - ролевой игры, которая ярко проявляется с середины дошкольного периода. Игровое действие имеет символический характер. Играя, ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Не имея возможности обращаться с реальными предметами, ребенок учится моделировать ситуации с предметами-заместителями. Игровые заместители предметов могут иметь очень небольшое сходство с реальными предметами. Ребенок может использовать палочку в качестве шпателя, а затем, по ходу сюжета, в качестве градусника.

Игра - основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют «ведущей» - именно благодаря игре ребенок постигает окружающий мир предметов и людей, «врастает» в сообщество взрослых людей.

Ребенок должен овладеть этой деятельностью и насытиться ею, чтобы к школьному возрасту, он уже не путал учебную мотивацию с игровой, различал, когда нужно выполнять требования, а когда только имитировать их понимание.

В МАДОУ города Когалыма «Колокольчик». Тема взаимоотношений детского сада и родителей детей, посещающих детский сад, является на сегодняшний день одной из самых актуальных. Ведь именно семья является первой социальной средой, в которой начинают закладываться основы личностных качеств ребёнка, именно в семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения. Одной из форм взаимодействия детского сада и родителей являются традиции, такие как:

В группе «Золушка» № 9 такие встречи стали традиционными. «Встреча с интересными людьми» позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки. Результатом детско - родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско - родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.

Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечениями, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми, а также привить детям определённые культурные ценности.

В феврале в нашей группе прошла «Встреча с интересными людьми». На этот раз мы пригласили Бушухину Дарью Васильевну. Она работает в КГБ, она участковый врач - педиатр. Дарья Васильевна не только отличный педиатр, но и мама нашего воспитанника Степана. Эта встреча дала детям первичные представления о профессии врача, о различных медицинских инструментах и материалах, производимых действиях, показала доброе отношение доктора к людям. Ребята были не только зрителями и слушателями, но и активными участниками. Им была предоставлена возможность побыть в роли доктора,

самим попользоваться настоящим фонендоскопом, измерить температуру электронным градусником, надеть медицинские халаты, шапочки, индивидуальные маски, и даже бахилы, позаниматься оздоровительной гимнастикой.

Мероприятие было интересным и познавательным, обогатило и активизировало словарь детей, многим помогло преодолеть страх по отношению к врачу и боязнь белого халата, медицинских инструментов. Дети получили огромный заряд положительных эмоций, что вызвало желание играть в сюжетно - ролевую игру «Больница». Дети легко находили роли, игра становилось длительной, объединяющей в общий сюжет небольшие группы детей.

Для того чтобы привлечь к участию в проведении встреч с интересными людьми других родителей, обязательно проводим фотовыставку в группе, а затем фотографии помещаем в альбом «Интересные встречи».

Данная форма работы способствует активизации участия родителей в жизни группы.

 

Сюжетно - ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.

 

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

 

Игра учит нас:

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

 

Играя, мы можем научить детей:

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

- стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

- доверять друг другу.

 

Рекомендации для родителей:

 

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?

От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.

 

Сколько времени нужно уделять игре?

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.

 

Роль родителей в игре.

Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом, его воспитывая.

 

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×