Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

« Всё о гриппе» Информационный проект ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: МАРИНА

 Управление образования Волковысского районного исполнительного комитета Государственное учреждение образования «Средняя школа №7 г. Волковыска»

« Всё о гриппе» Информационный проект

                          Авторы- учащиеся 4 «А» класса

                                                                  Лещинская Ксения Вячеславовна

                                                                  Хамицкая Виктория Игоревна

                                                                  Предборский Никита Андриянович

                                                                  Ленец Ангелина  Владимировна

                                                                 Сташевский Даниил Александрович

                                            Руководитель- Толшина Марина   Владимировна

 

 

 

                                                 

 

                                                          Волковыск, 2013

 

                                 ____________________

                                  Содержание

 

Введение

Глава 1. История открытия болезни.

 

Глава 2. Грипп – коварная болезнь.

 

2.1 . Вирусы.

2.2.  Симптомы и пути передачи.

2.3.  Как лечить?

 

Глава 3. Как уберечь себя?

Заключение

Приложение

  Введение

 Цель исследования:  создать условия для осознания мер профилактики; пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать усвоению необходимых мер по оказанию первой помощи при заболевании.

 Задачи:

- способствовать формированию научных знаний о болезни;

-выяснить путем анкетирования, знания об опасности заболевания;

-информировать о путях профилактики.

Гипотеза. Мы считаем, что если человек предупреждён о болезни и имеет необходимые знания её профилактики, то вероятность  болезни  снижается.

 Практическая значимость исследования. Материалы исследования можно использовать при проведении классных часов,  родительских собраний.


« Всё о гриппе»                             Информационный проектЗаболел один мальчишка,                                 

А затем другой за ним,

В нашем классе почему-то

Объявили карантин.

У друзей температура,

Пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают-

Говорят заразные.

Все боятся, что инфекция

Обязательно «прицепится».

                               Сергей Михалков

Как вы считаете, о какой инфекции идёт разговор?   Это грипп.

 

Актуальность. 

Мы провели анкетирование и выяснили, что среди учащихся 4-х классов, как считают сами опрашиваемые,   29%  считают, что с этой болезнью им не приходилось  встречаться. Поэтому мы решили собрать материал об этой болезни, представить его на классном часу своим одноклассникам, а затем провести анкетирование и выяснить, что же они усвоили и запомнили.  Приложение1.

  В  настоящее время грипп является наиболее распространенной инфекцией на земном шаре и регистрируется на всех континента.  Мы предположили, что учащиеся имеют недостаточно знаний о болезни и решили создать этот проект.

Особенностью этой инфекции является невероятная быстрота распространения — большой город охватывается заболеванием за 1,5—2 нед, огромная страна — за 3—4 нед. При эпидемических вспышках заболевает до 30—50% населения пораженного региона, что приводит к огромным экономическим потерям. Гриппом болеют в самые «спокойные» годы около 30 млн человек. Пока еще грипп остается неконтролируемой и малоуправляемой инфекцией. Показатель смертности от неосложненного гриппа невысок и составляет 0,01—0,2%, но он резко увеличивается при возникновении

                                                                             PAGE  

\* MERGEFORMAT 4

гриппа у пожилых и ослабленных людей, особенно имеющих хронические заболевания сердца, легких, у малолетних детей. Во время эпидемии гриппа всегда увеличивается количество смертей от сердечно-сосудистых, легочных заболеваний. Подсчитали, что неосложненный грипп и другие ОРЗ отнимают у человека не менее 1 года жизни.

Грипп, чтобы не захватить человечество врасплох, не вызвать ситуаций, сходных со стихийным бедствием, нуждается в постоянном контроле, что и осуществляется ВОЗ с 1947 г. Это достигается созданием практически в каждой стране национальных центров по изучению гриппа, координируют эту работу международные центры, что требует дополнительных огромных финансирований. Но даже это не гарантирует от неожиданностей, поэтому прогнозы по гриппу оправдываются не всегда, особенно в последние годы.

Выявленные в последнее время новые свойства возбудителей гриппа — способность обмениваться генетической информацией с возбудителями гриппа животных и птиц, длительное время сохраняться в организме человека после выздоровления и даже, как полагают, быть одним из возможных факторов развития у человека медленных инфекций — усиливают значимость этой проблемы и необходимость дальнейшего изучения гриппа.

Грипп - это вирусная инфекция, поражающая нос, горло и иногда легкие. Как правило, для практически здоровых людей грипп неопасен. Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты. Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тысяч из них умирают.

      Каждый год появляются новые виды гриппа: птичий, свиной, кишечный – так эти виды называют в народе.

                                Глава 1 . История открытия болезни

 Нас заинтересовало, может грипп – это приобретение нынешнего столетия? Вот, что удалось узнать.

Первые сведения о заболевании, протекающем с симптомами характерными для , можно встретить еще в свитках, относящихся к V—III в. до н.э. Свое первое название «инфлюэнца» ,оно получило от великого Авиценны (в переводе с арабского «энф аль анца» означает «нос козы»). Термин «грипп» значительно моложе. Он появляется в середине XIII ст. в работе Souvage и Broussais и происходит от французского gripper — схватить. Первое развернутое описание этого заболевания дал

                                                                             PAGE  

\* MERGEFORMAT 5

Этьен Паскье в 1403 г. Сохранились сведения о многих эпидемиях и пандемиях гриппа, начиная с XIII ст. В средние века инфлюэнца свирепствовала практически во всех странах мира, эпидемии ее по своей жестокости, числу человеческих потерь не уступали иногда эпидемиям чумы. Только в XIX ст. пандемии гриппа возникали 9 раз. Наиболее известная пандемия XX ст. вошла в историю под названием «испанка», во время этой пандемии погибли более 20 млн человек, а всего переболело около 50% населения земного шара. Первый вирус гриппа был выделен от свиньи английским ветеринаром R.Shope в 1931 г. В 1933 г. W.Smith, C.Andrewes, P.Laidlaw выделили вирус от больного человека и, изучив его, классифицировали как возбудителя гриппа человека. В 1940 г. T.Fransis и T.Magill независимо друг от друга выделили вирус гриппа, отличный по своим антигенным и биологическим свойствам от выделенного ранее, а в 1947 г. R.M.Taylor обнаружил нового возбудителя, отличающегося от вирусов, выделенных в 1933 и 1940 гг. Вирусы были названы буквами латинского алфавита А, В и С соответственно.

                                     Глава 2.   Грипп -  коварная болезнь                                      

 

                                        

« Всё о гриппе»                             Информационный проект

Что думают наши  школьники  по этому поводу?   Мы провели опрос среди учеников 4-х и 8-х классов ГУО «Средняя школа №7 г.Волковыска» , помогла нам составить анкету Толшина М.В. наш классный руководитель. В опросе участвовало 54 человека.    92 %  опрошенных  детей, считают болезнь опасной , 8  % затрудняются ответить.  

19  %  учащихся считают, что болезнь легко лечится.  Знают, что могут быть осложнения после болезни  81 %  детей. Приложение 2.

Коварство возбудителей гриппа  заключается в том, что вирусы эти чрезвычайно заразны, они словно «липнут» к людям и всего нескольких вирусных частиц, попавших в организм через грязные руки, с воздухом общественного транспорта, офисного

                                                                        PAGE  

\* MERGEFORMAT 6

помещения или собственной квартиры, достаточно для того, что бы человек тяжело заболел.

Гриппом  болеют все – дети и старики, мужчины и женщины, богатые и бедные. Легче, когда болезнь вызывают «старые знакомые» вирусы – виновники ежегодных сезонных эпидемий, давно и хорошо известные врачам. Ситуация становится гораздо более опасной и непредсказуемой, если на тропу войны выходит мутантный вирус, наподобие печально известного вируса свиного гриппа (вирус А H1N1). 

Средне-тяжёлые, тяжёлые и гипертоксические формы гриппа, могут являться причиной серьёзных осложнений. Причинами возникновения осложнений при гриппе могут быть следующие особенности инфекционного процесса.

Различают несколько основных видов осложнений при гриппе:

Лёгочные: бактериальная , геморрагическая пневмония, формирование  лёгкого, образование .

Внелёгочные: бактериальные , , , , вирусный , , , , поражение печени , , токсико-аллергический шок.

Чаще всего летальные исходы при гриппе наблюдаются среди детей младше 2 лет и пожилых людей старше 65 лет.

 

                           2.1.  Вирусы

 

  В большинстве случаев гриппа заболевание вызывают    вирусы гриппа типов: А, В, C.

Вирус гриппа типа А опасен, как для людей, так и для животных, вызывая эпидемии средней или сильной тяжести. Каждому виду животных присущ свой вирус не распространяющийся на другие виды: то есть, как правило, вирус птиц поражает только птиц и не может поражать свиней, и наоборот. Но так как этот тип постоянно видоизменяется, возникает большая опасность для людей.

Вирус A2 распространяется среди уже инфицированных людей.

Существует несколько подтипов вируса типа А.  На настоящий момент известно 16 типов гемагглютинина и 9 типов нейраминидазы. H5 и H7 - смертельны.

Вирус гриппа типа B распространяется только среди людей, и вызывает менее тяжелую реакцию, чем тип А, практически не вызывая тяжелых эпидемий, но как и вирус гриппа типа А, способен изменять свою антигенную структуру.

Вирус гриппа типа C

Наиболее безобидный тип вируса (хотя в наше время трудно что-либо предугадать) не вызывает тяжелых симптомов и эпидемий. Мало изучен. Как и вирус В инфицирует только человека.  Симптомы болезни обычно очень легкие, либо не проявляются вообще. Он не вызывает эпидемий и не приводит к серьезным последствиям.

Приложение 6.  Приложение5.

                                                                          PAGE  

\* MERGEFORMAT 8

                                              2.2.  Симптомы и пути передачи

 В ходе анкетирования мы установили, что знают проявления болезни  79,6 %, а путают с простудными заболеваниями 21,4 %. Приложение 3.

Начало болезни острое. Появляются познабливание, ломящие боли в мышцах и суставах, головная боль, слабость. Температура повышается до 38–40С.

Длительность лихорадки 3-6 дней. Отмечаются болезненность в глазных яблоках, головокружение, шум в ушах, сухость и першение в горле, саднение за грудиной, сухой кашель, заложенность носа, со 2–3 дня — слизисто-гнойное отделяемое из носа.

Отличие в том, что при ОРЗ эти симптомы обыкновенно исчезают в среднем через неделю. При гриппе же они более длительны, с каждым днем (при отсутствии должного лечения) усиливаются. Вирусная инфекция приводит к серьезным, даже опасным для жизни осложнениям. Приложение 7.

                                                     2.3.  Лечение

  В ходе анкеты мы выяснили, что 94 % учащихся считают необходимым вызвать врача и лечиться дома, а вот 6 % процентов считают, что можно лечиться самим с использованием народных средств. Приложение 2. Что же нам советуют сами медики?

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что простуду можно вылечить за два-три дня. Иммунный ответ развивается в организме лишь спустя 3 дня после встречи с вирусом, а способность бороться с инфекцией человек обретает только на седьмые сутки.

В отличие от ОРВИ грипп всегда сопровождается высокой температурой. Причем, температура при гриппе — защитный механизм, придуманный самой природой. Не повышается она только у лиц с низким иммунным ответом и тяжелобольных людей. Поэтому снижать температуру рекомендуется, только когда она превысит 38,5 градусов (у детей — 38 градусов).

Выбор жаропонижающего средства зависит от индивидуальных особенностей организма человека и назначается лечащим врачом.

Также при гриппе не следует принимать антибиотики. Во-первых, в этом случае они бесполезны и никак не действуют на вирусы, а во-вторых, порой даже вредны.

Выписать антибиотики может только врач! Самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. При тяжелой форме гриппа возможно развитие различных осложнений.

                                                                         PAGE  

\* MERGEFORMAT 9

Только врач может правильно оценить состояние больного. Приложение 8.

                                            Глава 3. Как уберечь себя?

Одной из немногих рекомендаций, которые действительно работают и помогают защититься от заражения гриппом ,  является ношение защитной маски. Причем маску стоит носить и заболевшему, и тому, кто находится рядом, особенно в помещении. Повязка на заболевшем человеке позволит многократно уменьшить количество вирусов, которые миллионами выделяются не только при кашле и чихании, но даже при обычном дыхании! Поэтому всем заболевшим, кто не хотел бы «подарить» болезнь окружающим – родным и близким, коллегам по работе, соседям по общественному транспорту , рекомендовано носить повязку.  Причем,  каждые 2-3 часа индивидуальную повязку  необходимо либо пропаривать горячим утюгом, либо менять на новую (одноразовые повязки, как правило, не выдерживают термической обработки).

Если Вы здоровы и хотите таковым оставаться, то повязка поможет и Вам. Особенно когда вокруг все больше людей кашляет и чихает. Помните о том, что при кашле и чихании вирусы распространяются на расстояние более 10 метров.

Частое мытье или обработка рук дезинфицирующими растворами имеет большое значение только для профилактики кишечных инфекций, которые заражают нас, попадая в организм через рот. От заражения гриппом и ОРВИ частое мытье рук защищает мало, т.к. большинство вирусов быстро погибает во внешней среде еще до того, как попадет на руки. Кроме того, входные ворота для простудных заболеваний отнюдь не руки, а слизистые оболочки дыхательных путей. Т.е. для того, чтобы заразиться вирусами, которые попали на наши руки, нужно ковыряться ими в носу, тереть глаза, т.е. делать то, что мы обычно не делаем.

Промывание полости носа и горла обычной водой или слабыми солевыми растворами – действенный способ удаления вирусов, которые уже попали в наши дыхательные пути. Недостаток этого средства в том, что он малодоступен в то время, когда особенно необходим и действительно может помочь. Промывание носа в маршрутке или посреди класса в школе – очень маловероятная ситуация. А ведь именно среди людей (в транспорте, в помещениях, на улице) мы и сталкиваемся с вирусами чаще всего. Гораздо эффективнее закапывание в нос жировых эмульсий, создающих защитную пленку, которая предохраняет слизистые от контакта с вирусами.

                                                                       PAGE  

\* MERGEFORMAT 10

 Слабость этого метода в том, что слизистая носа – это только одна из «дверей», через которые вирус попадает в организм. Другие ворота инфекции – слизистую оболочку горла, трахеи, бронхов мы защитить таким способом не можем. По этой же причине ограничена защитная эффективность от смазывания носа оксолиновой мазью.

Частое проветривание помещений, влажная уборка,  безусловно, играют определенную роль в профилактике. Но нужно помнить, что источник инфекции – это в первую очередь больной человек, который сильнее всего заражает нас при кашле и чихании. Логично было бы проветривать помещение каждый раз, когда в нем кто-то кашлянет или чихнет. Поэтому даже ежечасные проветривания школьного класса или комнаты в детском саду – это несколько запоздалые мероприятия, если мы говорим не об освежении воздуха, а о защите от заражения гриппом и простудой.

Лучший способ не заразиться гриппом  – это не контактировать с больным человеком, т.е. не находиться с ним в одном помещении, не дышать с ним одним воздухом. Но, к сожалению,  для большинства людей этот способ останется только добрым, но нереальным советом, поскольку нужно ходить на работу, ездить в общественном транспорте, детям нужно ходить в школу, детский сад. Именно там и происходит контакт с другими людьми, в том числе больными гриппом  и, соответственно, заражение. Поэтому в период, когда объявлена эпидемия, в школах и детских садах объявляют карантин, чтобы прервать цепочку заражения гриппом и простудой.

Важными компонентами противовирусной защиты в период эпидемии гриппа (и вне ее) является сбалансированное, богатое витаминами питание, употребление достаточного количества воды, полноценный отдых, активный образ жизни, отказ от вредных привычек, снижающих сопротивляемость организма к любым, в том числе инфекционным заболеваниям.  Приложение 4.

 Что же думают учащиеся нашей школы, что надо чаще мыть руки  75 %,  поставить прививку  79, 6 %, принимать витамины  94 %, вести  активный образ жизни –  72 % (заниматься спортом , гулять на свежем воздухе).  Приложение 3.Но  на самом деле  из опрошенных учащихся прививку поставили только 30 %. Зачастую слова расходятся с делом. Приложение 9.

                                

 

                                                                      PAGE  

\* MERGEFORMAT 11

                                                          Заключение

   Что же мы выяснили? Что большая часть учащихся нашей школы  имеет достаточные знания о гриппе. Болезнь отмечена опасной основной массой детей. Но не все дети умеют правильно отличить симптомы гриппа от простуды,   вероятно и взрослые тоже, поэтому занимаются самолечением, не вызывают врача, и  продолжают ходить в школу, служа источником заражения для других. Мы решили ,что эту же собранную нами информацию нужно представить и для родителей на классном собрании. Особенно обратить внимание на профилактические прививки, как  эффективное средство.  В нашей школе прививку от гриппа поставили 31,7 % учащихся.
 В здоровом теле - здоровый дух.  28 % детей все же не обращают внимания на физическую  активность, как средство профилактики, не  думают, что соблюдение элементарных правил гигиены снижает риск болезни. Приложение  9.

Вот что говорили  великие греческие философы:

- Противодействуй болезни вначале; поздно думать о лекарствах, когда болезнь укоренилась от долгого промедления.

- Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, , полноценную и радостную жизнь.

 

 

Литература:

1. Львов Д. К., Маринич И. Т. и др. Эпидемиологические особенности гриппа последних лет // Вопр. вирусологии. 1998. № 2. С. 59-62. 
2. Малеев В., Ивашкин В., Царегородцев А. Безрецептурные лекарства от ОРВИ и гриппа могут быть опасны // Врач. 2001. № 1. С. 17-19. 
3.Учайкин В. Ф. Диагностика, лечение и профилактика гриппа и острых респираторных заболеваний у детей. Пособие для врачей. Москва, 2001. 14  
4.  Чекман И.  Грипп и острые респираторные вирусные  заболевания: лечение комбинированными препаратами //  Новости  медицины и  фармации. 2002. № 3-4. 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×