Введение ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы.

Автор: Назарова Марина Александровна

Слайд  1 Введение ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы

2         

3         

План

Главные задачи современной школы

Проблемы организации и введения внеурочной деятельности

Цель и задачи МО начальных классов организации ВД

Основные принципы организации внеурочной деятельности

Условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ

Модель внеурочной деятельности содержит следующие структурные элементы

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Результаты участия обучающихся в конкурсах

Результаты реализации ФГОС в образовательный процесс

 

Слайд  2 «Время есть величайший из новаторов»,- говорил английский философ Френсис Бэкон. Оно  затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Главные задачи современной школы –воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В 2011- 2012 учебном году в нашей школе были введены требования ФГОС начального общего образования. Достижению планируемых результатов обучения и воспитания способствовала организация внеурочной деятельности.

 

Слайд 3 Работа была начата с изучения пакета нормативно-правовых документов, а также анализа материально-технического обеспечения, информационной среды и

 

Слайд 4 кадрового потенциала образовательного учреждения.

Школа обеспечивают вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:

·         внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся.

На этапе организации ВД мы столкнулись со следующими проблемами:

          не предусмотрена индивидуализация нагрузки ребенка с учетом его физических возможностей,

          неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей,

          отсутствие программно – методического обеспечения внеурочной деятельности.

Слайд 5  При организации ВД перед МО начальных классов стояла цель: разработка и внедрение механизма создания развивающей среды для младших школьников,  проявления и развития их творческих способностей  в условиях внеурочной деятельности. На достижение цели направлено решение следующих задач:

1) удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и

интересов учащихся;

 2) создание условий для реализации интересов обучающихся, оказания им помощи в самореализации, самоопределении, гражданском становлении личности через участие детей:

·         в образовательных мероприятиях (предметные олимпиады, научно-­практическая конференция младших школьников) и в деятельности различных творческих объединений дополнительного образования на базе как ОУ, так и внешкольных учреждений дополнительного образования;

·         в общественно полезной, социально значимой деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участии в добровольческих, гражданских акциях, сборах, конференциях);

3)  формирование ключевых социальных компетенций.

 

Слайд  6. Основные принципы организации внеурочной деятельности.

- вариативности;

- целостности;

-личностно – деятельностного подхода;

-детоцентризма(в центре личность ребенка);

-креативности;

-социального заказа;

 

Слайд 7. Условия, которые мы учитывали при  организации внеурочной деятельности

 

Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО)

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС осуществляется через реализацию следующих мероприятий:

 1. Прохождение курсовой подготовки

 2.Организацию сети творческих и проблемных групп

 3.Обучение кадров через консультационные и практические семинары.

Консультационный семинар в рамках работы ШМО систематизирует знания педагогов о стандартах, формирует мотивационную готовность к педагогической деятельности по реализации стандарта и способствует включению участников в наработку практических навыков его введения.  Практические занятия строятся таким образом, чтобы развивать компетентности, нацеленные на анализ, обобщение информации, способов решения конкретной практической задачи.

Развитие профессионального потенциала учителей   – ведущее направление деятельности ШМО.

Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, библиотека, актовый зал, детская  спортивная площадка и др.)

 Слайд 8  Каждому классу – отдельный кабинет, оборудованный в соответствии  с СанПин

Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования – 6 комплектов интерактивного оборудования,  выход в сеть Интернет – локальная сеть)

Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО – музыкальная школа, учреждениями культуры – Дом культуры, учреждения спорта – Спортивная школа «Икар», стадион «Лесохимик», родителями)

 Слайд 9 В процессе работы мы выстроили модель внеурочной деятельности, которая  содержит следующие структурные элементы

 Слайд 10

1. Систему видов внеурочной деятельности учащихся, структурированную по направлениям и по уровням достижения воспитательных результатов

1-й уровень: приобретение социальных знаний

2-й уровень: опыт ценностного отношения к социальной реальности

3-й уровень: получение опыта самостоятельного общественного действия

2. Расписание внеурочных занятий в отдельно взятых классах, в смешанных группах

3. Диагностика интересов учащихся по направлениям внеурочной деятельности

М. И. Рожкова;

Н.Е. Щуркова;

В.М. Иванова;

Т.В. Павлов.)

 Слайд 11 Для достижения планируемых результатов на заседаниях ШМО изучили опыт коллег по применению инновационных  педагогических технологий

          введение новых знаний через постановку проблемной ситуации

          проектная и исследовательская деятельность учащихся

          создание электронных проектов;

          ведение ученических Портфолио;

Слайд 12  Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Слайд 13  Учитывая пожелания родителей, интересы детей в нашей школе в 2011 – 2012 учебном году были выбраны наиболее продуктивные виды деятельности.

 

Слайд14 С целью выяснения, являются ли воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник проводим диагностику

Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование.

 

В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы. С этой целью в системе методической работы мы продумали блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях организации ВД: • обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней, • обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС. Все формы методической работы условно разделили  на организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные. Традиционными формами работы в школе являются: -заседания МО, тематические заседания микрогрупп,  самообразование педагогов, семинары – практикумы, открытые уроки, творческие отчеты, практикумы по конструированию занятий, презентация методических наработок.

 Слайд 15  Особое внимание при внедрении ФГОС уделяется работе с семьей.

 Слайд 16  Содержание занятий формируется с учётом пожеланий    обучающихся и их родителей и осуществляется  посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Кроме этого, родителям немаловажно знать, в какое время будут заканчиваться занятия. Сориентироваться в этом помогло расписание занятости учащихся начальных классов в течение учебного дня с учетом внеурочной деятельности.

 

 Слайд 17  Пример индивидуального расписания ученика

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

845-850

Приход в школу

850-900

Гимнастика до занятий

900-935

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Русский язык

Русский язык

945-1020

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Литературное чтение

Математика

1020-1035

ЗАВТРАК

1035-1115

Динамическая пауза

1115-1150

Математика

 Математика

Математика

Музыка

Окружающий мир 

1200-1235

Физкультура

 

Физкультура

Технология

ИЗО

Физкультура

1245-1320

ГПД

Окружающий мир

ГПД

ГПД

ГПД

1320-1350

ОБЕД

 

Внеурочная деятельность (группа – класс)

1350-1420

Подвижные игры

Модульное оригами

Клуб «Айболит»

«Мой мир»

Декоративно-прикладное искусство

1430-1500

Путешествие в мир математики

ГПД

Путешествие в мир математики

ГПД

Проектная деятельность

 

Работа кружков и узких специалистов

1510-1540

Танцевальная студия «Сюрприз»

Психолог

Танцевальная студия «Сюрприз»

Танцевальная студия «Сюрприз»

ГПД

1600

Окончание работы ГПД

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x