Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Выступление на педагогическом совете Тема: Формы работы с родителями по обогащению предметно развивающей среды | Латыпова Эльвира Замировна. Работа №238916

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Латыпова Эльвира Замировна
Выступление на педагогическом совете "Формы работы с родителями по обогащению предметно-развивающей среды в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

 

Тема: Формы работы с родителями по обогащению

предметно развивающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступила: воспитатель Латыпова Э.З.

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Все нормативно – правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.  Задача педагогов выстроить эффективное взаимодействие с семьёй.

Известно, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка.

Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях; материал по предметному миру заставляет ребенка задумываться о многом: о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т.д.

Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна составлять первые моменты его знакомства с миром. В детском саду необходимо создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, чтобы детский сад стал для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности.

В ДОУ этот дом представляет предметно - развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей.

Основной формой взаимодействия педагога с семьями воспитанников остаётся родительское собрание, но постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям дошкольников, и не всегда будут иметь положительный результат, поэтому необходимо применять современные формы проведения собраний. Среди них: педагогическая мастерская, собрание – практикум, собрание – деловая игра и др.

На  родительских собраниях необходимо уделять большое значение предметно-развивающей среде в группе. Раскрыть ее возможности и значимость в жизни  детей дошкольного возраста. Предлагать родителям быть непосредственными участниками, создающими предметно-развевающею среду. Объясняя назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи, непосредственно вовлекать родителей в этот процесс. Индивидуальный и дифференцированный подходы  оказываются  наиболее эффективными.

Игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна.

Совместно с родителями, можно организовать мастерскую, где родители совместно с детьми и педагогами изготавливали бы атрибуты в игровые уголки.  В свободное время родители с воспитателями  и детьми могли бы рисовать, шить, вязать, придумывать интересные игры, нестандартное оборудование для группы.

Использование нестандартного игрового оборудования позволяет совершенствовать моторные умения и навыки ребенка, накопления им двигательного и творческого опыта. Необходимо, чтобы потребность ребенка в движениях, которую он испытывает с первых дней своей жизни, поощрялась взрослыми.

Не всегда родители сразу откликаются на призывы воспитателей. Поэтому педагоги детского сада должны лично принимать участие в таких мероприятиях, своим  примером увлечь родителей.

В целях стимулирования родителей необходимо в торжественной обстановке   награждать дипломами, грамотами и символическими подарками.

Разнообразные формы взаимодействия с родителями воспитанников отражают содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС, при этом стоит отметить, что происходит их интеграция.

«Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребёнка происходит через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду. Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс является метод проектов, с помощью которого происходит объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. В рамках проектной деятельности, а также в соответствии с тематикой недель должны использоваться различные формы взаимодействия с родителями. Например, в родительском уголке обязательно размещать информацию о начале проекта, его цели, задачи, сроки проведения, консультации, рекомендации; целесообразно организовывать совместные выставки, развлечения, а также проводить такие мероприятия, как например: «Встреча с интересными людьми», «Наши славные дела», «Поход выходного дня» и др. Активное участие детей и их родителей в выставках, конкурсах, и других видах деятельности, помогает приобрести детям дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и с со сверстниками. Родители для организации экспериментов в группе можно попросить принести природный материал бросовый материал,

«Речевое развитие» — педагоги дают рекомендации родителям по выбору тематики чтения, родители могут принимать участие в оформлении выставок художественной литературы, например, «В гостях у сказки»,«Сказки А.С. Пушкина» и др., совместное чтение детей и родителей, разучивание стихотворений, написание мини-сочинений совместно с детьми, изготовление книжек малышек и др. При этом мотивировать нужно и детей, и их родителей.

«Социально-коммуникативное развитие» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях (при этом не называя ребёнка) и в индивидуальных беседах. Главное условие: не сравнивать одного ребёнка с другим, каждый ребёнок индивидуален. Информирование родителей о создании безопасных условий дома и на улице через консультации, оформлении стенгазет, плакатов, буклетов. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, акциях и проектах. Родители могут участвовать в изготовлении атрибутов, костюмов для уголка сюжетно-ролевых игр.

«Физическое развитие» — знакомство родителей с достижениями в физкультуре других семей через стенгазеты, с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных рекомендаций, организацию «Семейных весёлых стартов», проведение акций по здоровьесбережению и т.д. Родители могут изготовить спортивные атрибуты из бросового материала.

«Художественно-эстетическое развитие» — для успешного сотрудничества необходимо планировать и проводить такие мероприятия, которые дают возможность родителям и детям проявить себя в какой-либо творческой деятельности, это выпуски семейных газет и плакатов, организация тематических выставок «Спорт – наш друг», «Здравствуй, Осень!», «Мой домашний питомец» и др., поделок «Чудеса осени»,«Несуществующее животное» , сбор мини-коллекций, участие родителей на утренниках и праздниках. Данные мероприятия включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы и детского сада. Экспонаты могут использоваться в системе образовательной деятельности, организации экскурсий, досугов, а также в самостоятельной деятельности детей. Они способствуют развитию речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Родителей можно привлечь к изготовлению музыкальные инструменты – маракасов, альбомов , также привлечь их к пошиву костюмов на утренники и праздники.

Совместное творчество и работа воспитателя и родителей обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании  и развития детей. Педагогам необходимо быть в поиске  различных форм  сотрудничества с родителями воспитанников,  добиваться, чтобы игрушка сегодня становилась не только источником игровой деятельности малышей, но и открывала возможности для воспитания взрослых. Ведь, прежде чем принести свою поделку или игрушку в детский сад, они всей семьей ее обыгрывают,  заинтересовывают ребенка  игрой, обсуждают, в какие игры будет играть этой игрушкой с товарищами. Стоит согласиться, что в наше  время у большинства родителей, по разным причинам, немного свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга, формирование ребенка как личности. Так как через игру у ребенка формируется характер, волевые качества, закладываются нравственные основы.

ВАЖНО: всё, что просит педагог принести или изготовить, должно находить применение, а не уходить «в стол».

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Т.о., стоит отметить, что обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды и является показателем эффективного сотрудничества, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×