Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.02
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие педагогов родительской общественности | Разина Искандаровна Янбаева. Работа №329844

Дата публикации:
Автор:
Описание:

          

В статье поднимается актуальная проблема: взаимодействие педагогов ДОУ и родительской общественности. Приводятся современные формы работы с семьями воспитанников, акцентируется внимание на их эффективности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, СОДЕЙСТВУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ

Аннотация: В статье поднимается актуальная проблема: взаимодействие педагогов ДОУ и родительской общественности. Приводятся современные формы работы с семьями воспитанников, акцентируется внимание на их эффективности.

Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество, цифровые технологии.

Семья и ДОУ передают дошкольникам социальный опыт совершенно по-разному. Но только в совокупности они могут создать идеальные условия для успешной детской социализации.

Я считаю, что установление контакта с родителями моих воспитанников является моей первостепенной задачей в педагогической деятельности.

Основная цель педагогов ДОУ - оказать профессиональную помощь семьям в вопросах воспитания детей. Это не замена семьи, а её грамотное дополнение и обеспечение более полной реализации ее функций воспитания.

Для успешного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс педагогам необходимо тщательно продумать наиболее эффективные средства взаимодействия. Мы говорим как о традиционных формах (родительских собраниях, индивидуальных беседах, стендовых консультациях), которые проверены временем, так и о нетрадиционных, помогающих семьям в вопросах воспитания и обучения. Рассмотрим некоторые из них.

Привлечение родителей к проектной деятельности становится все более популярным подходом, целью которого является объединение усилий ДОУ и семьи. Являясь активными участниками совместных с детьми проектов, родители чаще проводят с ними время, сближаются, достигают эмоционального комфорта.

Творческие конкурсы также позволяют улучшить взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Такой тип работы позволяет неинициативным родителям проявлять больше активности из-за духа конкуренции.

Развлечения и досуги могут стать результатом эффективной работы родителей и детей. Новым трендом являются семейные клубы и творческие мастерские, где родители превращаются в активных участников воспитательного процесса, вместе создают атрибуты для игр детей, подарки к праздникам, украшения для группы.

Одним из наиболее важных и эффективных способов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников является обучение родителей. Основная цель этой формы работы состоит в том, чтобы предотвратить проблемы, связанные с семьей, и повысить уровень педагогической культуры родителей. Для эффективной реализации необходимы встречи с социальными партнерами, такими как медицинские работники, Монтессори-педагоги, сотрудники МЧС и другие.

Сейчас многие люди активно используют возможности современных цифровых технологий, что сделало общение с родителями более плодотворным. Например, популярные мессенджеры не только позволяют быстро распространять нужную информацию, но и стирают границы возможностей для консультирования родителей.

Хотелось обратить внимание на преимущества социальных сетей (VK, ОК или сферум). Возможность общения в закрытом сообществе позволяет распространять как консультативный материал, так и делиться фоторепортажами про жизнь группы.

В заключение хочется отметить тот факт, что успешное применение вышеперечисленных методов взаимодействия приводит к проявлению большего интереса к работе ДОУ со стороны родителей, передаче семьям практических умений и навыков, которые необходимы для воспитания и обучения детей, более активному участию родительской общественности в мероприятиях, которые проводят педагоги ДОУ и, как следствие, повышению уровня педагогической компетенции родителей.

 

Список использованной литературы

Давыдова О.И

.

,

Богославец

Л.Г., Майер А.А.

 Работа с родителями в ДОУ

/

О.И

.

Давыдова, Л.Г.

Богославец

, А.А.

 

Майер

.

-

М.: Творческий Центр

«Сфера»

, 2005.

Свирская Л.

 Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ

/

Л.

Свирская

. -

М.: Линка – Пресс, 2007.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×