Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие с родителями по формированию осознанного отношения к своему здоровью и здоровью детей. | Львова Надежда. Работа №234999

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Львова Надежда
В статье освещается работа с родителями по воспитанию осознанного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста.

Львова Надежда Александровна

Воспитатель МБДОУ 79, г.Северодвинск, Архангельской области.

 

Взаимодействие с родителями по формированию осознанного отношения к своему здоровью и здоровью детей.

 

 

Выделяя цель - формирование осознанного отношения к здоровью, целесообразно исходить из трех оснований образования: общества, здоровья и личности.

 

Пути реализации данной цели видятся в решении следующих задач:

- педагогическое взаимодействие с семьей;

- повышение знаний у детей о сохранении здоровья.

 

Перечислим основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей по формированию ЗОЖ:

-составление характеристик семей воспитанников (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.),

-использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работы с семьей по формированию системы знаний и умений здорового образа жизни у детей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей;

- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

- внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни;

- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, диагностике и предупреждении негативных проявлений у детей.

Мы рассматриваем взаимодействие ДОУ и семьи в связи с общими социально-педагогическими условиями воспитания детей, которые включают в себя совокупность основных требований общества к личности родителей, содержание идейных и нравственных норм семьи.

Основная масса родителей не понимает самой сущности "здоровья", рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления детского организма видит лишь в лечебных и закаляющих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья - физического, психического и социального. Поэтому необходимо знакомить родителей с ежедневной работой, которая проводится в детском саду по формированию здорового образа жизни у детей.

Взаимодействие родителей и педагогов в формировании здорового образа жизни, может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит и тем и другим лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь ему в развитии индивидуальных особенностей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи.

 

ДОУ - как общественный институт не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников. Основа взаимодействия «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями:

- повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении,

- консультирование родителей по вопросам воспитания психологами,

- согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей,

- организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.

Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.

Анализ опыта практической деятельности показывает, что не все родители откликаются на стремление педагога-воспитателя к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

 

Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывая семье практическую помощь. Важно ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектами, создавая радостную атмосферу совместного творчества.

Здоровый образ жизни —это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни;  адекватное  поведение  в  различных  ситуациях,  дети  могут  оказаться  в неожиданных  ситуациях  на  улице  и  дома,  поэтому  главной  задачей  является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирование  культурно-гигиенических  навыков  у  детей  дошкольного возраста является одной из самых актуальных задач при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит,  будет  ли  она  способствовать  укреплению  здоровья,  физическому  и  психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая  культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, свежести. Необходимо приучать ребёнка  к  гигиеническому  

индивидуализму:  своя  расчёска,  своя  постель,  свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. В  детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формируют навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище,  ориентируют  детей  на  здоровый  образ  жизни,  знакомят с элементарными знаниями о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы  ей  не  заразиться.  

С первых дней знакомства с родителями воспитатели должны показать и рассказать всё, что ждёт их детей в детском саду, обратить особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем  детей.  

Выслушать  их  просьбы  относительно  питания,  сна,  одежды  ребёнка. Все закаливающие процедуры проводить только строго с согласия родителей. Главное, направить работу так, чтоб родители знали, что без их  участия мы не сможем добиться хороших результатов, ведь они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад –два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. В  этих  целях  необходимо  широко  использовать различные  формы сотрудничества:  

- беседы,  консультации,  семинары,  родительские  собрания, совместные  праздники,  анкетирование,  

- дни  открытых  дверей  с демонстрацией  методов  и  приемов  работы  с  детьми, показом разных  видов  физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Красочные наглядные  стенды  в  приемных  знакомят  родителей  с жизнью  детского  сада,  с  Конвенцией  о  правах  ребенка,  с  возрастными  особенностями детей. В уголках для родителей необходимо поместить информацию практической направленности, приводить интересные факты, давать рекомендации воспитателей  и  специалистов.

В  результате  такой работы,  использовании различных  форм  и  методов  общения  с  родителями,  повышается  педагогическая  грамотность  родителей;    культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду.  Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок,  целиком  и полностью  зависит  от  взрослых,  и  они,  бесспорно,  несут ответственность за счастье и здоровье детей.

В  соответствии  с  Законом  “Об  образовании”  здоровье  детей  относится  к приоритетным  направлениям  государственной  политики  в  сфере  образования. Вопрос о укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Поэтому взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании здоровых детей, устойчивых к нагрузкам и неблагоприятным факторам окружающей среды – наша главная задача.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×