Взаимодействие с семьей как фактор обеспечения полноценного физического развития детей старшего дошкольного возраста

Автор: Кадырова Виктория Евгеньевна

  Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

 

 

 

 

 

 

Тема:

 Взаимодействие с семьей как фактор обеспечения полноценного физического развития  детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель 1 – кв. категории

Кадырова В. Е.

 

 

 

 

2016 г.

Развитие национальной системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.  Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.  Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам объединения усилий дошкольного учреждения и семьи (Н.Ф. Виноградовой, В.К. Котырло, Т.А. Макаровой, О.Н. Урубанской, Л.Ф. Островской и т.д.), а также осмысление практики работы дошкольного учреждения в этом направлении показывает: что хотя в последнее время наметились новые перспективы формы сотрудничества, тем не менее, семья при этом остается лишь объектом воздействия. В результате, обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.

Таким образом, сохраняется противоречие между возрастанием значимости взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в интересах полноценного физического развития ребенка и недостаточным обеспечением взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам физического воспитания детей на практике. Это и определило выбор темы исследования.

Цель: Определить наиболее продуктивные формы взаимодействия семьи и ДОУ для обеспечения физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс физического развития детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: формы взаимодействия с семьей как фактор полноценного физического развития детей.

 

Задачи: 

1. Проанализировать разработанность проблемы исследования в теории и практике;

2. Определить критерии и  показатели физического развития старших дошкольников.

 

3. Определить условия организации взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении полноценного физического развития детей старшего дошкольного возраста

4. Выявить наиболее продуктивные формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи  для обеспечения полноценного физического развития  детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования:

1.     Анализ  состояния проблемы исследования в теории и практике дошкольного образования

2.     Анкетирование родителей.

3.     Беседа с родителями.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и

интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Взаимодействие  представляет собой «способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения». Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений. Когда же взаимодействие протекает в условиях подавления одного человека другим, оно способно маскировать истинные отношения (В.Н. Мясищев).

Главный момент в контексте  «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x