взаимосвязь обучения и воспитания в современной школе | Гутовская Светлана Владимировна. Работа №210180
Автор: Гутовская Светлана Владимировна
При определении школы как поставщика образовательных услуг, вопросы воспитания выкинуты из образовательного процесса, разъединили то, что всегда существовало вместе: образование и воспитание. Что будет дальше? Какого результата ждать?
Праздник непослушания
Каждый учитель в своей деятельности встречается с особой темой - трудный подросток. Не секрет, что в каждой школе есть группа ребят, которые не сидят за партой, не слушают учителя, не выполняют задания. Бесконечное хождение во время занятий по коридору, демонстрация своей независимости и отстраненности от происходящего.
Зачем подросток ходит в школу? Получить знания? Пообщаться? Определить своё место в социальной среде? В общем – в школу ходить принято. Мало того, попробуй запретить ребенку (который не учится годами) ходить в школу-это будет разбирательство на долгие месяцы на уровне всех государственных учреждений, включая прокуратуру. Что делать? Почему вовремя нельзя схватиться? Заметить тенденцию ученика отлынивать от занятий и принять меры? Когда начинаешь спрашивать, то люди, которые отвечают за это, показывают целую кучу бумаг, которую они оформили «воспитывая» непослушное дитя. Но разве бумажки, пусть вовремя и правильно оформленные являются средством спасения утопающего в лени, лжи, безделье? Беда в том, что бумаги эти нужны как раз самому автору, а не как воспитуемым. Зачем? Чтобы оправдаться перед проверяющими, когда в очередной раз воспитанник попадет в беду. Как здесь не вспомнить слова учителя Мельникова из к/ф «Доживем до понедельника»: «Но души то у нас и у ребят - не бумажные».
Останавливает одно - боязнь педагога конфликта. При любом наступлении на «права» ребенка вести себя, так как ему хочется, сразу встречаешь отпор - резкий, однозначный, часто провоцируемый родителями, которые оправдают ребенка, чтобы он не совершил. Пока эта ситуация задает вопросы, на которые, увы, ответа мы не получаем.
Процессы образования и воспитания взаимосвязаны. Определяя место школе как учреждение, дающее образовательные услуги, общество оставляет в стороне вопросы воспитания. «Не учите детей жить!» - всё чаще заявляет директор на педсовете. Какова же роль учителя в этих условиях? Обучающая машина или сеятель разумного, доброго, вечного? И этот вопрос, очень острый, ждет своего решения.