«Я горжусь, что живу в России» | Гордеева Надежда Александровна. Работа №330409
Проект на тему «Я горжусь, что живу в России»
Цель, направление деятельности проекта:
Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств к своей Родине у воспитанников.
Задачи: пополнить, уточнить представление детей о стране, России её символике, столице, природных богатствах, культуре, традициях; расширять представление о понятии – Малая Родина; расширять коммуникативные, творческие навыки детей; способствовать формированию у детей уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов; воспитывать любовь и чувства гордости за свою Родину; вовлечь родителей в реализацию проекта в процессе активного сотрудничества.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 88 «Алые паруса» г. Калуги
Проект
На тему «Я горжусь, что живу в России»
Автор проекта:
Гордеева Н. А. – воспитатель первой кв. категории
2024 г.
Информационная карта проекта МБДОУ № 88 «Алые паруса» г. Калуги
1. Полное наименование проекта «Я горжусь, что живу в России»
2. Автор проекта: Гордеева Н. А.
3. Руководитель проекта: Гордеева Н. А.
4. Участники проекта: Гордеева Н. А., музыкальный руководитель Мишина К.П., дети подготовительной
группы, родители.
5. Город, представивший проект: г. Калуга
6. Вид, тип проекта: групповой, познавательно – творческий, средней продолжительности.
7. Цель, направление деятельности проекта:
- Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств к своей Родине у воспитанников.
8. Задачи:
- пополнить, уточнить представление детей о стране, России её символике, столице, природных богатствах, культуре,
традициях;
- расширять представление о понятии – Малая Родина;
- расширять коммуникативные, творческие навыки детей;
- способствовать формированию у детей уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения
к представителям другой народов;
- воспитывать любовь и чувства гордости за свою Родину;
- вовлечь родителей в реализацию проекта в процессе активного сотрудничества.
9. Место проведения: групповая комната, муз. зал.
10. Сроки проведения: с 22 января 2024 по 1 марта 2024.
11. Количество участников проекта (взрослые и дети) 50человек.
12. Возраст детей:6 – 7 лет.
13. Форма проведения: занятия, беседа, просмотр мультфильмов, видеофильмов, продуктивные виды деятельности, чтение
художественной литературы, подвижные игры, сюжетно –ролевые игры, экскурсии.
14. Продукты проекта:
- центр патриотического воспитания в группе;
- Лэпбук «Россия – знаем, любим, гордимся»;
- альбом «Семь чудес России»;
- фотоальбом «Моя страна»;
- выставка совместного творчества «Что мы Родиной зовём»
15. Ожидаемые результаты:
- пополнить и расширить знания детей о России;
- развитие коммуникативных, творческих навыков детей;
- преобразование предметно – развивающей среды;
- активация сотрудничества с родителями;
- оформление Лэпбука «Россия – знаем, любим, гордимся;
- оформление альбома «Семь чудес России;
- Оформление фотоальбома «Моя родина Россия»;
- оформление центра патриотического воспитания в группе.
Форма реализации проекта
Типы проекта
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Взаимодействие с родителями
1 этап
Мотивация
Просмотр презентации «Россия – Родина моя»;
- беседа по содержанию презентаций.
Формируем задачи, нацеливаем детей на предстоящую работу.
Просмотр презентаций.
Участие детей в беседе.
Выявление знаний детей о России.
Предложить родителям принять участие в подготовке презентаций «Россия – Родина моя»
2 этап
Подготовительный
Планирование деятельности:
- Подбор иллюстраций на тему «Россия – Родина моя» на бумажном носители и в электронном виде для дистанционного обучения;
- Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, загадки, песни, мультфильмы) на бумажном и электронном носителе;
- Подбор детских игр;
- Подбор физминуток;
Беседы:
- Наша Родина Россия;
- Москва – столица нашей Родины;
- Природа России;
- Праздники Росси;
- Белая Берёза – символ России;
- Составление конспектов занятий по теме «Я горжусь, что живу в России»;
Лепка:
- Животные России.
Аппликация:
-Открытки для самых близких к праздникам;
Рисование:
- «Русские национальные костюмы»;
- «Белоствольная берёза».
С/игра «Семья», «Путешествие по России», «Профессия»;
План – дело – анализ «Что я знаю о России»;
Конкурс чтецов «Россия Родина моя»;
Оформление выставки «Что мы Родиной зовём»;
Оформление фотоальбома раздела «Моя страна»;
Оформление лэпбука «Россия, знаем, любим, гордимся»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Россия – Родина моя»;
- Слушание стихов, загадок, рассказов по теме;
- Просмотр мультфильмов;
- обыгрывание словесных игр, п/игр, д/игр, с/р игр
- Участие в занятиях по данной теме;
- Участие в выставки рисунков по данной теме.
Привлечь родителей к работе над проектом:
- Участие родителей в планировании деятельности;
- Подбор иллюстраций по теме;
-Подборка художественной литературы, мультфильмов по теме;
- Участие в выставке совместного творчества: «Что мы Родиной зовём»;
- Участие в оформлении лэпбука «Россия – знаем, любим, гордимся.
- Участие в оформлении раздел фотоальбома «Моя страна»;
- Участие в преобразовании предметно – развивающей среды;
- Выставка кукол в костюмах регионов России;
- По возможности посещении «Выставки – Форума» Россия ВДНХ г. Москва;
- Участие в публикации на тему: «Край любимый и родной нет тебя красивей»;
3 этап
Основной
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов: «Я расскажу вам о России», мульти – Россия, сборник советских и российских мультфильмов;
- Обыгрывание п/игр, с/р игр, развивающих игр, физминуток;
- Проведение занятий бесед по теме;
Рисование:
«Белоствольная берёза», «Русский национальный костюм»;
Аппликация:
«Открытки для самого близкого празднику»;
Лепка:
«Животные Росси»;
План – дело – анализ
«Что я знаю о России»;
- Конкурс чтецов «Россия родина моя»;
- Выставка совместного творчества: «Что мы Родиной зовём»;
- Выставка кукол в костюмах регионов России;
Консультация для родителей;
- Проектная деятельность в детском саду
«Роль родителей в формировании патриотических чувств», «Какие русские народные сказки читать детям», «Ребёнок и его родина».
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Игровая деятельность:
п/игры, развивающие игры, с/р игры;
- Участие в беседах, занятиях, квестах;
- Участие в выставках рисунков;
- Участие конкурсе чтецов «Россия – Родина моя»
- Чтение художественной и познавательной литературы о России;
- Участие в преобразовании предметно развивающей среды;
- Участие в оформлении лэпбука;
- Участие в выставке современного творчества «Что мы родиной зовём»;
- Участие в оформлении фотоальбома раздел «Моя страна»;
- Участие в выставке кукол в костюмах регионов России;
- Посещение выставки форума Россия на ВДНХ г. Москва (по возможности);
- Участие в публикации на тему: «Край любимый и родной нет тебя красивей»
4 этап
Заключительный
- Оформление совместной выставки рисунков «Что мы родиной зовём»;
- Оформление лэпбука «Россия, знаем, любим, гордимся»;
- Оформление фотоальбома раздел «Моя страна»;
- Оформление выставки кукол в костюмах регионов России.
Конкурс чтецов «Россия Родина моя»
Выставка совместного творчества «Что мы родиной зовём»
Выставка кукол в костюмах регионов России.
Участие в оформление выставки рисунков совместного творчества «Что мы родиной зовём»
Выставка кукол в костюмах регионов России.