Я -воспитатель! И этим горжусь

Автор Василенко Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитателем и учителем надо родиться;

им руководит прирождённый такт.

Адольф Фридрих Дистервег

 

Почему я выбрала профессию, связанную с воспитанием детей? Нашла ли я своё место в жизни? Выбрала ли правильно тот путь, по которому готова идти всю жизнь, идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах? Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба? Эти и многие другие вопросы сразу же промелькнули у меня в голове перед началом работы над эссе.

Ну что ж, я готова ответить на них и доказать, что лучше моей профессии нет.

Как всё начиналось?

С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и на доске мелом писала различные примеры и задания. Чуть позже играла со своими сестрёнками: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала различные конкурсы. В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла любознательным ребёнком, начала читать ещё в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они поддерживали интерес мой к окружающей действительности. А ещё для меня живым примером всегда была мама, которая преподавала в школе и часто брала меня с собой на работу. Я любила наблюдать за тем, как доверчиво смотрят на своего педагога ребята, как загораются от любопытства их глазки, как внимательно вслушиваются они в каждое сказанное учителем слово.

Мой выбор был сделан. Я решила стать филологом, поступила в университет на заочное отделение. Но пытливые детские глазки не давали мне покоя. Мне захотелось как можно быстрее заглянуть в них, поддержать их своей любовью, отдать тепло своего сердца. Я пошла работать в детский сад.

И вот уже 11 лет я – воспитатель и очень горжусь этим. К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя всегда видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, найти и развить в каждом ребёнке способности, которые, несомненно, в нём есть.

Мои принципы работы:

Давать детям больше самостоятельности и права выбора

.

Уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность

.

Не быть назойливой: у каждого свой мир увлечений и интересов.

Помогать

ребёнку быть

социально значимым и успешным.

Всё новое – это интересно!

Я учу детей доброте, развиваю творческие способности, воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу. Часто читаю своим воспитанникам книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки. А затем вместе с детьми делаем выводы о прочитанном. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. Воспитатель постоянно с детьми: играет вместе с ними, радуется, огорчается. От детей я получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей – понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Высшая награда для меня – это счастливые улыбки малышей, их доверие и признание.

Я считаю, сколько бы ни работал воспитатель, он постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперёд, осваивать инновационные технологии. Я тоже многому учусь. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день что-то планирую, реализую, показываю. Дома – работа над дипломом, проектом, презентацией, а ещё муж, сыновья, бытовые проблемы. Но ведь без этого всего скучно было бы жить. Ещё раз убеждаюсь в том, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному.

Я думаю, что смогла доказать, что лучше моей профессии нет. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком. А главная награда за мой труд – чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращённые ко мне.

В этом заключается волшебство профессии Воспитатель.

Воспитатель, воспитатель -
Детских ярких душ создатель.
Как в ларец волшебный сложит –
Все, что пригодиться может:
Счет, и буквы, и слова,
Города и острова,
Нежность, слезы, круглый мяч,
Озорство, букет удач,
Первую открытку,
Шоколада плитку,
Танец быстрый и стишок,
Зимний плотненький снежок.
Всем поделится без счета.
Вот волшебная работа!

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x