Статья "Я здоровье берегу и себе помогу". Автор: Смирнова Светлана Вячеславовна

Автор: Смирнова Светлана Вячеславовна
Формирование у детей представлений о здоровье.


Автор: Смирнова Светлана Вячеславовна
Занятие по познавательному развитию Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Цель: формирование у детей представлений о здоровье.
Образовательная задача: познакомить детей с понятием здоровье;
формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам
двигательной активности.
Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционную
моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика).
Воспитательная: развивать коммуникативные качества, умение работать
и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Методы и приёмы
словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера);
игровые (подвижные, сюрпризный момент);
практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация).
Материалы и оборудование: макет Солнышко-здоровья, плакаты о здоровом образе жизни.
Ход занятия
Организационный момент: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
Воспитатель: День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам светло даёт. Мы собираемся – в путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!
Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей, особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотному высказыванию).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем сохранить и укрепить своё здоровье? (ответы детей).
Есть такая поговорка: Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.
(Приглашаю детей подойти к макету Солнышко здоровья).
Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (Человек, делающий зарядку).
Много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают, но движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик –
Физкультминутка
Трали-вали! Тили-тили!
Головою покрутили.
Потянули руки вверх –
Прочь все жалобы и стоны!
Ну-ка, в стороны наклоны
Наклоняемся к ногам.
Руки вверх, теперь вперед
Выдыхаем через рот.
Поднимаем, опускаем
Выдыхать, не забываем.
А теперь трудней заданье –
Начинаем приседанья:
Сели, встали, сели встали
Тили-тили! Трали-вали!
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шаги!
Воспитатель: Молодцы! Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!
Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете,
что это может обозначать? (на лучике изображен язычок). Правильно, это
язычок, для него тоже важно делать зарядку.
Артикуляционная гимнастика Денискина зарядка
Улыбка Наш Дениска озорник,
Тянет губы к ушкам.
Посмотрите, - говорит
Я теперь лягушка!
Трубочка Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке.
Губы вытянув вперед,
Узкой-узкой трубочкой.
Горка Кончик языка в зубки упирается
Спинку выгибает – горка получается.
Быстро-быстро с горки вниз
На санках катится Денис.
Качели Язычок –вверх и вниз
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Весело Дениске!
Воспитатель: Молодцы! Мне очень приятно, что вы так внимательно слушали и у вас всё хорошо получилось. Ну что, отправляемся к следующему
лучику нашего солнышка.
Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно правильно дышать и уметь делать массаж – это третий лучик.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (соединить ладошки, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа (слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик (указательным и большим пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки (указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шея (поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, выдох через левую, затем наоборот)
Сдуем пылинку (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают?
(Обобщить ответы детей: для языка – артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для пальцев – пальчиковая, чтобы лучше разговаривать, рисовать, лепить, писать). Но еще есть гимнастика для глаз. Что вы знаете про эту гимнастику? Правильно, чтобы сохранить здоровыми глаза. И гимнастика для глаз – это четвертый лучик нашего здоровья.
Гимнастика для глаз Весёлая неделька
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.
Вниз посмотрят на траву, и обратно, в высоту.
(поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна, снимает глазное напряжение)
Во вторник часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна, снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать!
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза, упражнение для снятия глазного напряжения).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени ни жаль,
Что вблизи и что вдали,
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх, совершенствует сложные движения глаз).
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки,
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый, совершенствует сложные движения глаз).
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
Чтобы глазки закалялись –
Нужно воздухом дышать!
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края глаз к носу, затем наоборот, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: А ещё запомните – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок! Как вы думаете, все ли продукты полезны? (ответы детей)
Что вы любите больше всего? (ответы детей) Для чего мы с вами едим? (ответы детей). (Человек питается, чтобы жить).
Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины, и больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда) - это последний лучик нашего солнышка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие в поисках Где же прячется наше здоровье? Вы теперь сможете ответить на вопрос Где прячется здоровье? ( Ответы детей).
HYPER13PAGE HYPER15
7
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x