ЫВычитание натуральных чисел и их свойства

Автор: Курочкина Анастасия Юрьевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

 

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению правила вычитания дроби из числа.
  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. 
  • Ход урока.

    1.     Организационный момент.  (слайд1)
    Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие на «математическом поезде», но сначала проверим все ли «вещи» мы собрали, отправляясь в дорогу? Для этого проверим домашнее задание.

    2.     Проверка домашнего задания.

    3.     Актуализация опорных знаний.
    Учитель:
     Быстро выполняем устные задания (слайд 2) и идем «покупать билеты на поезд».

    Чтобы купить  «билеты на поезд»,  нужно решить следующую проверочную работу.
    Кто выполнит 3-4 задания, тот покупает «билет в общий вагон» (оценка «3»)
    За 5 заданий вы «покупаете плацкарт» (оценка «4»)
    за 6 заданий - «билет в купе» (оценка «5») (слайд 3,4)

    Задания выполняются под копирку, первый  лист сдается учителю, копия остается у ученика.
     

     

     

    Проверочная работа . Вариант 1.

    Сложение и вычитание натуральных чисел

    1.Запишите название свойства сложения  а + b = b + а:___________________

    2.  Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом:

    a - b = c___________________________________

    3.  Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным:

    1.     а)10 - = 10        6) 7 - = 0

    4.  Разложите число по разрядам:

    8 037 015 =______________________________

    5.  Выполните сложение и вычитание:

    а)     38 965                         б)     70 040        

            +  44 039                               -  8 535      
           _____________                                            _____________


    Дополнительная часть

    6. Найдите длину отрезка МК, если КN = 29 мм, МN = 5 см 8 мм. (рис. смотри на слайде 4)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проверочная работа . Вариант 2.

    Сложение и вычитание натуральных чисел

    1.Запишите название свойства сложения a + (b + c) = (a + b) + c:
    ____________________________________________________________

    2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным

    шрифтом:

    a - b = c_____________________________________________________

    3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным:

    а)19 - = 0                     б)28 - = 28

    4.  Разложите число по разрядам:

             9 109 301=______________________________________________

    5.  Выполните сложение и вычитание:

    а)      27 819                           б)  36 001
         +  56 403                             -    9 748
           ________________                                __________________

    Дополнительная часть

    6. Найдите длину отрезка BC, если AC = 26 мм, AB = 8 см 4 мм. (рис. смотри на слайде 4)

     

     

     

     

    После того как все сдали выполненную работу, учитель открывает ответы (слайд 5) и ученики самостоятельно оценивают себя (самопроверка) и определяют «категорию вагона».

    4.     Изложение нового материала.
    Учитель:
    Теперь  у каждого есть  «билет на поезд»  и, чтобы в «поездке» не было скучно,  познакомимся  с новыми правилами  на вычитание и затем решим задачи. (Работа в парах п.7 учебника (до 2 свойства вычитания)  учащиеся читают самостоятельно, разбирают пример и затем пересказывают  правила  друг другу (взаимопроверка))

    5.     Первичное закрепление новых знаний.
     № 246, № 247, № 256 (а-г). За доской работают по одному ученику.
    Для сильных учащихся – работа по карточкам.

    Карточка: №255, № 257(б), 259  (сдается учителю)

    6.      Физкультминутка.
    Учитель  объявляет «остановку поезда»  и  предлагает  ученикам  «выйти из вагона» и подвигаться  таким образом, что  если на вопрос учителя  ученик отвечает  «верно», то поднимает руки вверх, если «не верно», то встает.
     (Идет повторение пройденного материала)

    Вопросы:

    1)     В записи числа 1 млн. -  6 нулей.  (верно)

    2)     0 – натуральное число. (не верно)

    3)     Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. (верно)

    4)     От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. (верно)

    5)     При действиях с натуральными числами уменьшаемое может быть меньше вычитаемого. (не верно)

    6)     Чтобы вычесть сумму из числа нужно из числа вычесть первое слагаемое, а затем второе. (верно)

    7.      Самостоятельная работа, сдается учителю. (слайд 6)
     Учитель говорит, что в поезд сел «контролер», который еще раз «проверит билеты»:
          За одно задание – «3»
          За два  – «4»
          За  три  – «5»

    Вариант 1. (А.С.Чесноков и др.  Дидактические материалы по математике.
     5 класс
    .  стр 7 (1 вар.), стр. 32 (2 вар.)  №46(в,г) ,45, 47)

           1. Выполните действия наиболее простым способом, исполь­зуя свойства вычитания:
                      а) 643-(243+ 398)            б) 876-(398+ 476).


                 2.  Периметр прямоугольника 84 см, длина одной его стороны 16 см. Найдите   длины трех  других сторон этого прямоугольника.


                 3. За 3 ч автомашина прошла 150 км. В первый час она прошла 56 км, а во второй -на 17 км меньше, чем в первый. Сколько километров прошла автомашина за третий час?

     

    Вариант 2.

          1. Выполните действия, используя свойства вычитания:

    а)  697 - (269 +89);    б)   954- (398+154).


    2.  Периметр прямоугольника 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.


    3.  Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота ниж­него блока 1 м 05 см, средний на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота башни 3 м?

     

    8.     Домашнее задание и его инструктаж:   № 288 (в), 286, 291.

    9.     Выставление оценок и рефлексия.
    Учитель:  Вот и закончилось наше «путешествие».
    Что нового мы узнали во время нашей «поездки»?
    Что повторили?
    Понравилось ли вам «путешествовать на математическом поезде»?
    Спасибо всем за урок!
    (слайд 7)

    Источники:

    1.      Виленкин Н.Я. и др.  Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина , - 24 изд., испр. 2008. – 280 стр.: ил.

    2.     Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Академкнига/Учебник, 2010. - 144 стр.: ил.

    3.     Гришина И.В. Математика. Тесты. 5 класс. Саратов: Издательство «Лицей» 2006. – 64 стр.

    4.     Ершова А.П. и др. Математика 5. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса. – 5-е изд., 2010. - 208 стр.



comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x