Статья "Зачем дошкольникам нужна исследовательская деятельность". Автор: Кушнарева Анастасия Олеговна

Автор: Кушнарева Анастасия Олеговна
Актуальность применения исследовательской деятельности в образовательном процессе


Автор: Кушнарева Анастасия Олеговна

Тема эссе: “Почему детям нужна исследовательская деятельность?”

Всем известна народная пословица: лучше один раз увидеть, чем сто раз

услышать.

Творческая деятельность каждого ребенка будет продуктивнее, если он много

видит и слышит, узнает и усваивает, и тем более, если он делает это своими

руками.

Все дети от природы являются исследователями всего окружающего мира.

Окружающее открывается малышу через его личные действия, ощущения,

переживания – через это ребенок познает мир. Ребенок изучает окружающее всеми

пятью видами чувств. Почему с возрастом у многих детей пропадает интерес к

познанию окружающего мира и исследовательской деятельности?

Наверно, лучше спросить нас – взрослых. Как мы обычно реагируем на стремление

ребенка к изучению мира? «Не трогай песок, не лезь в лужу, выброси это, не

трогай, замараешься… Через некоторое время подросший ребенок также говорит и

другим детям, и ему уже не любопытно, почему идет снег или дождь, откуда

дует ветер, почему осенью опадает листва. Возможно, это мы - взрослые,

утратили интерес к миру, окружающему нас, и поэтому больше не исследуем и не

наблюдаем.

Поэтому для того, чтобы наши дети сохранили эту способность исследовать –

важно их поддерживать! Не важно, что во время изучения мира испачкается

одежда, замараются ручки - это все можно отмыть и постирать, а вот

исчезнувший с возрастом интерес к миру уже не восстановить.

Детская любознательность – это нормальное состояние ребенка. Замечательно,

если ребенок задает вопросы! На эти детские «почему» надо обязательно

отвечать, желательно понятным для детей языком, а еще лучше похвалить за

желание познать. Но еще лучше, если мы будем направлять ребенка

самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы: опытным или

энциклопедическим путем.

Каждый ребенок может очень легко найти разнообразные объекты для изучения.

Для детей весь окружающий мир – огромная лаборатория для экспериментов. Из

ребенка-исследователя при поддержке родителей и педагогов вырастет

прекрасный взрослый-исследователь. Такой человек будет не просто умным, но и

очень наблюдательным, умеющим логически мыслить и делать выводы. Такой

взрослый будет находить вокруг много необычного и любопытного, он будет

уметь радоваться и искренне удивляться всему, что видит вокруг.

Таким образом, огромную роль в развитии ребенка наряду с игровой

деятельностью выполняет деятельность исследовательская.

Она расширяет память, активизирует мышление, развивает наблюдательность,

расширяет кругозор ребенка.

На занятиях дети с удовольствием выполняют опыты, наблюдают за явлениями

природы, учатся ставить проблему и решать ее, выдвигают гипотезы и делают

выводы.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x