Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Задержка речевого развития у дошкольников | Кисленко Лилия Амировна. Работа №210352

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кисленко Лилия Амировна
В статье описаны виды речевых нарушений1 у дошкольников и лечение задержки речевого развития

Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста

 

Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста будет выражаться по-разному. У кого-то это будет сопровождаться нарушением только лишь звукопроизношения, что легко исправляется регулярными занятиями с логопедом и повторением данных им упражнений дома. Однако бывают тяжелые диагнозы, которые будут требовать не только обычных занятий с логопедом в детском саду, но и медикаментозного лечения.

 

К видам нарушений речевого развития в дошкольном возрасте можно отнести:

 

дисфония

/афония

 – изменения на патологическом уровне в строении аппарата, отвечающего за формирование голоса, которые приводят к тому, что происходят его изменения;

брадилалия

 – патологическое замедление речи;

тахилалия

 – патологическое ускорение речи;

заикание

 – сокращения мышц аппарата речи в виде судорог, которые не позволяют ребенку правильно организовать свою речь;

дислалия

 – неправильное звукопроизношение при сохранном слухе и нормальной органике аппарата речи;

дизартрия

 – неправильное звукопроизношение, возникающее из-за неправильной органики аппарата речи;

ринолалия

 – нарушение, касающееся звукопроизношения и тембра голоса, которое происходит за счет анатомо-физиологических особенностей строения аппарата, отвечающего за речь;

алалия

 – молчание ребенка, вызванное поражением некоторых участков коры головного мозга;

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

 – неправильное звукопроизношение, обусловленное неправильным звуковосприятием;

общее недоразвитие речи (ОНР)

 – сложное расстройство речи, сопровождающееся нарушением не только произношения, но и лексической стороны речи, и грамматической, в том числе.

 

Каждое из выше описанных нарушений имеет собственную классификацию, в которую будут углубляться специалисты. Любое из перечисленных нарушений, если оно не связано с другими нарушениями типа ДЦПаутизма и другими тяжелыми диагнозами, полностью излечимо.

Лечение задержки речевого развития у детей дошкольного возраста

 

Как было выше указано, любое нарушение речи, которое не сопровождается нарушениями участков коры головного мозга, можно излечить. Лечение задержки речевого развития у детей назначается после проведения обследования речи дошкольников, которое осуществляется неврологом и другими членами специальной комиссии. Данная комиссия заседает либо в детской поликлинике, либо в ЦКРОиР, если таковой имеется в населенном пункте.

Во время обследования, невролог выявляет нарушения поведенческого характера, задержки развития психики и речи, вследствие чего прописывает медикаментозные препараты. Следует знать, что их использование во время занятий с логопедом, дает лучший результат, нежели просто принятие лекарств. Данные препараты стимулируют работу тех участков коры головного мозга, что отвечают за развитие речи, поэтому важно, чтобы стимуляция шла еще и извне, а не только изнутри.

 

В процессе первичного обследования логопед точно определяет нарушение речи, его подвид и выдает заключение, в котором указывается, какой именно речевой дефект необходимо исправлять. Ну, а психолог уточняет развитие мыслительных процессов ребенка. Чаще всего легкие нарушения речи не сопровождаются нарушениями памяти, внимания, мышления и логики.

Любое речевое нарушение имеет собственную причину, а значит, и лечение, с помощью которого можно от него избавиться. Устранение причины возникновения дефекта становится первым и главным шагом на пути к выздоровлению ребенка. Главное, поддерживать его в этот момент и ни в коем случае навязчиво не исправлять его неправильное произношение. Даже занятия с логопедом должны приносить удовольствие, тогда и результаты работы не заставят себя долго ждать.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×