Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Закономерности и формы работы над фортепианной динамикой» | Рахлецкая Татьяна Александровна. Работа №267344

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рахлецкая Татьяна Александровна
 

Освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении.

Продолжить формирование практических навыков (работа с динамическими оттенками, игра штрихами nonlegato, legato, staccato;, тембрами, исполнение произведений в различных темпах)

-закрепить изученные теоретические знания (динамика средства музыкальной выразительности: темп, ритм, регистр, мелодия).

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» село Летка






 

 

Конспект занятия кружка А-Соль

 



Тема:

«Закономерности и формы работы над фортепианной динамикой»




 

 

 

 

 

Обучающаяся: Руденко Софья

Педагог дополнительного образования:

Рахлецкая Татьяна Александровна



 

 

 

 

 

 

 

 

Летка 2020

 

Тема: Закономерности и формы работы над фортепианной динамикой.


Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Форма урока: Индивидуальная

Цель урока: освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении.

Задачи урока:

Образовательные

продолжить формирование практических навыков (работа с динамическими оттенками, игра штрихами nonlegato, legato, staccato;, тембрами, исполнение произведений в различных темпах)

-закрепить изученные теоретические знания (динамика средства музыкальной выразительности: темп, ритм, регистр, мелодия);

Развивающие

– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;
–развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях).

Воспитывающие

воспитывать эстетический вкус;
–воспитывать любовь к музыке;
–воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Структура урока:

Орг. Момент.
Повторение пройденного материала.
Работа над музыкальным материалом.
Итог урока.

Методы обучения:

-словесные (беседа, рассказ);

-наглядные (показ);

-практические (упражнения, пьесы).

Средства обучения: синтезатор, стул, стол.

Оснащение урока: нотный материал, инструмент.

Ход урока:

I.Орг. момент – приветствие, посадка за инструмент, сообщение цели и задач.

II. Чтение с листа: исполнение небольших пьес без предварительного разбора (смотрим-исполняем).

III. Повторение пройденного материала:

- Гамма «до мажор» игра октавами в 2 октавы.

В гамме необходимо слышать постепенное усиление и ослабление звучания.

Играя гамму "звуковысотной динамикой": вверх, сгеscendo вниз diminuendo. Можно придумать разные образы: мы забираемся на гору. При походе к вершине идти становится труднее, мы затрачиваем большие силы и энергии, что ведет к большому напряжению и нажиму руки на клавиатуру, к более глубокому погружению пальцев в клавиши, и при спуске вниз - катимся с горы, что ведет к расслаблению мышц.

- повторение нотного текста,

III. Работа над музыкальным материалом.

Работа над пьесами:

- краткая биография композитора;

- рассмотрение динамических оттенков во всем произведение И.Берковича «На опушке»;

- раскрытие музыкальной линии внутри фразы– определить наивысшую точку интонационного тяготения, для распределения силы звука;

- работа над аккордами в партии левой руки;

- беседа о динамических закономерностях исполнения при движении мелодии вверх и вниз.

2. Разбор нового произведения «Старинная французская песенка» П.Чайковского:

-История создания произведения

Определение лада, рассмотрение ритмического рисунка.

Проигрывание правой и левой руки;

-рассмотрение динамики, определение кульминации;

-штрихи (legato, staccato)

Вместе с ученицей определяем сложные моменты:

Синкопа

.

Звуки альтерации

.

Залигованные

звуки

.

 

IV.Приобретение знаний и навыков.

 

В наших произведениях есть знаки, определяющие динамику или динамические оттенки, которые отвечают за громкость звука.

Что такое mf и mp? (ответ ученика: mf – меццо форте, переводится не очень громко, mp – меццо пиано, переводится не очень тихо.

Хочу обратить твое внимание на те места, где в наших произведениях не стоят динамические оттенки, наблюдается во всех частях. Даже, если их там нет, в этих местах они подразумеваются. В зависимости от мелодической линии в таких местах может использоваться либо сгеscendo или diminuendo.

Очень важно услышать различную громкость звука в музыке, которую исполняешь. А эту громкость надо умело извлечь из нашего инструмента, Для этого так же важно запомнить, как правильно их играть.

1.Cгеscendo – начиная с самого тихого звука и постепенно добавляя силу привести к громкому звучанию.

2.Diminuendo – тоже самое только наоборот, только при этом расслаблять мышцы.

V. Рефлексия.

1.Ты поняла, что нужно делать, чтобы получилось mfmp, крещендо, диминуэндо?

2. А скажи, трудности у тебя были?

3.Как ты считаешь, ты достигла цели, произведение зазвучало интереснее?

4.А ты довольна результатом?

Я рада, что ты слышишь свое исполнение и можешь сказать получилось у тебя или нет. Если будешь регулярно заниматься, то будешь слышать динамику звучания, и произведения в твоем исполнении будут ярче и выразительнее.

VI. Итог урока.

Динамические оттенки - самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.
















 

 

 

 

 

 

Приложение.

Исаак Беркович. Биография

Родился Исаак Яковлевич Беркович 15 (28) декабря 1902 года в Киеве, где и прожил всю свою жизнь, скончавшись 5 января 1972 года. Всю свою жизнь Исаак Яковлевич посвятил музыке. В 1925 году он окончил Киевскую консерваторию по классу фортепиано. Педагогом его был Владимир Вячеславович Пухальский, которого называют создателем киевской фортепианной школы. С 1922 по 1925 годы Исаак Яковлевич учился по классу композиции у Бориса Николаевича Лятошинского, которого считают основоположником современной украинской музыки. То есть можно сделать вывод, что Исаак Яковлевич получил наилучшее на то время музыкальное образование, которое можно было получить в Киеве. Свою педагогическую деятельность он начал в 1922 году, преподавал фортепиано в музыкальной школемузыкальном училище и Вечерней консерватории. Можно предположить, что с 1941 года он был на фронте. С 1949 года Беркович доцент, а с 1969 года- профессор Киевской консерватории.

Петр Ильич Чайковский. История создания «Старинной французской песенки».

Пётр Ильич Чайковский - выдающийся русский композитор, чьё творчество имеет преданных поклонников не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.  Замечательным является то, что у многих людей любовь к музыке гениального маэстро начинается с самого детства. Обычно это происходит после того, как юные слушатели знакомятся с азбукой музыки, ведь именно так сегодня принято называть «Детский альбом» - бесценное творение Чайковского, созданное специально для детей. Цикл включает в себя двадцать четыре очаровательных миниатюры, художественная и педагогическая значимость которых весьма велика. Произведения, входящие в сборник, погружают в удивительный мир детства с его играми, сказками, увлекательными занятиями и, конечно же, мечтами об увлекательных путешествиях. Как, например, «Старинная французская песенка» знакомит нас с далёкой загадочной страной, в которой каждый бы хотел побывать. Сборник фортепианных миниатюр «Детский альбом», написан Петром Ильичом Чайковским в 1878 году. Чтобы как-то развеяться от постоянно преследовавших тяжёлых мыслей, композитор спешно покинул Россию и отправился в длительное путешествие по странам Европы. Мотив, который Пётр Ильич использовал для сочинения задушевно мечтательной миниатюры с названием «Старинная французская песенка», композитор услышал во время своего путешествия по Франции. Этот сдержанный и благородный напев, напоминающий баллады менестрелей, действительно старинный и был весьма популярен в XVI веке.

 «Старинную французскую песенку» часто называют шедевром «Детского альбома». Она действительно является самой популярной и самой исполняемой пьесой, причём не только из данного сборника, но и из всего творческого наследия Петра Ильича Чайковского. Переложение этого произведения сделано для всех инструментов, на которых ведётся обучение в музыкальной школе, так как пленяющее очарование композиции привлекает и учащихся, и педагогов.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×