Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Закрепление пройденного по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 100» | Хлудеева Марина Викторовна. Работа №205982

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хлудеева Марина Викторовна
 

Урок закрепления знаний (в форме сюжетно-ролевой игры) УМК: «Школа России» для 2 класса

 

 

Открытый урок по математике

в рамках семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе Белгородского района

по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100» во 2 классе

учитель: Хлудеева М.В.

 

Тема: Закрепление пройденного по теме: «Сложение и вычитание от 1 до 100»

Тип урока: Урок закрепления знаний (в форме сюжетно-ролевой игры)

УМК: «Школа России»

Цель: сформировать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

Понятия: задача, выражение, уравнение, однозначное число, двузначное число, неравенство.

Планируемы результаты:

Предметные:

дать возможность научиться решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать уравнения.

УДД:

Р. Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Строить логическое рассуждение.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: осуществлять взаимопроверку.

Личностные:

Пол

ожительное отношение и интерес

к изучению математики.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, учебник М.Моро Математика 2 часть, предметные картинки, карточки с цифрами, карточки с примерами задачами на партах, цветы, парашюты, магнитная доска, звёздочки, эмблемы

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

 

Учитель: Вот книжка на столе,

А вот – тетрадки,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

 

2. Мотивация учебной деятельности

 

Ученик: День нашей Армии сегодня (Слайд 2)

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет!

 

- Скажите, какой праздник будет отмечать наша страна через несколько дней? (День защитника Отечества)

- Что вы можете рассказать об этом празднике?

А вот Даша провела небольшую исследовательскую работу и хочет поделиться с вами.

(Слайд 3)

 

 

 

- Урок сегодня пройдёт немного необычно. Накануне праздника мы отправимся с вами в военный поход. Представим, что класс – это военный отряд.

-А какими качествами должен обладать военный (должен много знать, быть выносливым, сильным, храбрым, идти к своей цели )

- Это нам тоже предстоит сделать. Откройте учебник на с. 40. Прочитайте запись около красного треугольника с вопросом внутри. Определите тему и цели урока. (Слайд 3)

- Наша задача: преодолеть все препятствия, определить противника и захватить пакет с важными документами.

Солдат в дозор идёт, с собой тетрадь берёт (дети меняются за конторками)

3. Упражнения на закрепление изученного материала.

 

а) Блиц – турнир

- Хочу проверить, как вы готовы к выполнению боевой задачи. Отвечать нужно быстро, точно, громко.

Мальчик живет в 68 квартире. На этаже 4 квартиры. Какие еще номера квартир могут быть на этом этаже, начиная с номера 68.

Лыжники имеют нагрудные номера от 1 до 50. В первом забеге участвуют последние пять номеров. Назовите участников первого забега по номерам.

Последний дом на улице имел номер 29. За ним построили еще один дом. Какой номер будет иметь новый дом.

Номер сегодняшней газеты «Новости» 25. Какой номер у предыдущей газеты?

Чему равна сумма чисел 60 и 5. Каким действием находим сумму?

Найти разность чисел 34 и 30.

На

сколько 28 больше, чем 8?

Сумма двух чисел 56, одно из слагаемых 6. чему равно второе слагаемое?

10.Сколько получится, если из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число?

11.Бабушка попросила Зину купить 3 дес. пуговиц. Зина принесла 30 штук. Точно ли выполнила Зина просьбу бабушки?

12.Назовите число, в котором 4 дес.5 единиц?

 

б) Устный счёт.

- Итак, отвечали вы правильно, точно. Теперь определим, на какой час назначен сбор. Надо сделать так, чтобы «противник» не разведал о начале военного похода, поэтому время засекречено рисунком «Цветы»

1 ряд 2 ряд 3 ряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Расшифруем. Для этого надо сосчитать по часовой стрелке и результаты записать в центре цветка.

- Итак, военный поход назначен на 11 часов.

 

- Вылетаем в заданный район на самолётах. Выберем лётчиков, они проведут самолёты по намеченному курсу, который зашифрован примерами, к которым даются 3 ответа, один из них – правильный, остальные – неверные. Каждый лётчик должен правильно определить маршрут, показать стрелкой правильный путь, решая примеры снизу вверх.

 

12 15 14 14 15 12 16 14 15

 

 

 

15 14 17 14 13 18 13 11 12

 

 

 

20 18 14 17 19 14 14 13 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях: я тетрадь свою открою…

- Маршрут самолёта определён. Экипажи заняли свои места. Во время полёта разрабатываем план дальнейших операций. Открываем свои рабочие тетради, записываем число, классная работа, а для чистописания пропишем число 23

 

На доске примеры. Выписать примеры:

1вариант – с ответом «6»

2 вариант – с ответом «7».

1 вариант 2 вариант

18 – 12 30 - 19

40 – 25 18 - 11

26 – 20 16 - 7

13 – 6 37 - 30

30 – (14 +10) 40 – (13 +20)

 

- Взаимопроверка.

 

4. Физминутка.

Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5. Составление выражений.

- Внимание! Самолёт идёт на снижение. Но что это? Сигнал тревоги!!! Оказывается, пока мы летели, была пурга, метель. Площадка для посадки занесена снегом. Посадка самолёта невозможна. Каждая группа должна приземлиться на парашютах. Приземлиться нужно в точно заданном районе. Для этого вызванные ученики должны в пустых клеточках вписать однозначные числа, которые в сумме дадут число, записанное внизу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 15 17

 

6. Работа по учебнику

- Я вижу, что вы удачно приземлились, а сейчас должны быстро уложить парашюты.

С.40 № 1 у доски 2 человека с комментированием по 2 примера

7. Решение задач.

- Все группы готовы продолжить поход. Впереди много препятствий. Главное преодолеть минное поле. Решаем задачи.

 

Коллективное решение задачи. (Слайд 4)

«Ко Дню защитника Отечества мальчики принесли в класс 11 книг, а девочки 14 книг. Прочитали 9 книг. Сколько книг осталось прочитать?»

Записывается краткая запись на доске.

 

Принесли – 11к. и 14 к. (Слайд 5)

Прочитали – 9 к.

Осталось - ?

 

- Запишите решение задачи выражением: (Слайд 6)

(11+ 14) – 9

- Можно ли задачу решить другим способом?

(11 – 9) + 14

11 + (14 – 9)

 

 

 

Самостоятельная работа.

1 вариант

На аэродроме было 26 самолётов, а вертолётов на 4 больше. Сколько вертолётов было на аэродроме?

2 вариант

На аэродроме было 30 самолётов, а вертолётов на 7 меньше. Сколько вертолётов было на аэродроме?

Самопроверка по карточкам.

 

 

 

Коллективное решение задачи. (Слайд 4)

«Ко Дню защитника Отечества мальчики принесли в класс 11 книг, а девочки 14 книг. Прочитали 9 книг. Сколько книг осталось прочитать?»

Записывается краткая запись на доске.

 

Принесли – 11к. и 14 к. (Слайд 5)

Прочитали – 9 к.

Осталось - ?

 

- Запишите решение задачи выражением:

(11+ 14) – 9

- Можно ли задачу решить другим способом?

(11 – 9) + 14

11 + (14 – 9)

.

Солдат в дозор идёт, с собой только тетрадь, ручку и простой карандаш берёт

8. Физминутка для глаз.

- Минное поле преодолели успешно. А теперь привал. Офтальмотренажёр

Рисуй восьмёрку вертикально…

 

9. Сравнение выражений.

- Отдохнули и снова в путь. На нашем пути – дремучий лес. Через лес ведут 3 тропки. Они заметены снегом, ведь была метель. Нужно найти одну из тропинок, по которой можно успешно пройти. Каждая тропинка зашифрована выражением. Найдите выражение, где знак поставлен правильно.

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

37 + 3 < 30 – 0 40 + 28 = 80 – 12 36 - 36 > 40 - 39

 

10. Решение уравнений. Групповая работа

- Все успешно справилась со всеми заданиями. А сейчас каждая группа должна захватить пакет с важными документами.

 

11. Рефлексия

- Итак, отряд с заданием справился. Взят пакет с важными документами.

Все были активны, внимательны, показали свою сообразительность, умение решать примеры и задачи. Всем объявляется благодарность. Выполните ещё одно задание, и вы прочтёте слова благодарности.

(На партах лежат карточки с примерами. Устно решить примеры, записать только ответы, рядом поставить букву под этим номером и прочитать слово.)

1 вариант

30 – 16 = 14 М

56 – 40 = 16 О

78 – 66 = 12 Л

9 +7 = 16 О

90 – 85 = 5 Д

46 – 40 = 6 Е

17 + 7 = 24 Ц

2 вариант

16 +5 = 21 У

40 – 26 = 14 М

68 – 53 = 15 Н

100 – 90 = 10 И

18 + 6 = 24 Ц

90 – 89 = 1 А

 

Код: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10 –и (й), 11-к, 12 – л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-Ъ, 28-ы, 29-ь, 30- э, 31-ю, 32-я.

12. Итог урока.

- Чему был посвящен урок?

- Что вы узнали?

- Какими качествами должен обладать воин, чтобы выполнить поставленную задачу?

- Справились ли мы с поставленной задачей?

- Как мы этого добивались и что при этом повторили?

Давайте оценим себя!!! Кто по вашему мнению заработал 5?

А теперь каждый оценит себя самостоятельно, прочитайте внимательно предложения на слайде

Несут свои ордена и кладут в ячейки (пособие мои успехи)

13. Домашнее задание с.40№8

Используя код, составьте примеры и зашифруйте слово на военную тематику. Для поиска слов обратитесь к толковым словарям, Интернету, поспрашивайте у бывших военнослужащих.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×