Статья Занимательные задания на уроках математики.. Автор: Жараева Наталья Егоровна

Автор: Жараева Наталья Егоровна
В данной статье описываются виды занимательности (организационная, информационная, учебная, внеучебная), виды занимательных заданий ( занимательные задачи, упражнения, практические работы, дидактические игры) и приёмы занимательности, которые можно применить на уроках.

 


Автор: Жараева Наталья Егоровна

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно

не упускать случаев, сделать его немного занимательным»

Паскаль

Занимательные задания на уроках математики.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий и др. Всё больше специальностей требуют высокого уровня математического образования, который будет, достигнут при усвоении учебного материала предмета математики. Потому одними из целей обучения математике являются:

ф

ормирование практических умений, навыков;

р

азвитие нравственных качеств личности, настойчивости в достижении цели, ответственности, дисциплинированности, трудолюбия, колл

ективизма;

развитие

интерес

а

к

математическому творчеству и математических способностей

;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, зна

чимой для различных сфер челове

ческой деятельности

.

В изучении математики, способствовать творческому развитию учащихся можно, применяя на уроках приёмы занимательности.

 

 

Под организационной занимательностью понимаем занимательность, связанную с организацией урока. Например: 1) Присвоение номинаций «Лучший решатель» устных упражнений; «Лучший капитан», «Лучший игрок» (математические бои).

2) Проведение уроков на природе. Например: По теме «Подобие треугольников» можно проводить уроки «Геометрия в лесу», «Геометрия у реки», «Геометрия в поле».

Под информационной занимательностью понимается информация учебно-познавательного характера, которая вызывает интерес к предмету. Например: на уроках геометрии изучение учебного материала на примере национальной культуры своего народа значительно облегчает его усвоение.

 

быт

понятия

Жилища: Берестяные летние жилища (ураса) и шалаши

якутская юрта, восьмигранные срубы, шестигранные амбары.

 

 

Кухонная утварь: Деревянные, кожаные, берестяные, глиняные посуды.

 

 

Орудия труда: Лопаты, топоры, грабли, сани

Верша (к первому обручу прикрепляют обруч от отдельной внутренней части. Имеет форму перевёрнутого конуса)