Статья Занимательный материал по математике. Автор: Чепрасова Ирина Юрьевна

Автор: Чепрасова Ирина Юрьевна
Данный материал будет полезен воспитателям детского  сада.Он направлен на развитие  познавательной деятельности и воспитания интереса к математическим заданиям.

 


Автор: Чепрасова Ирина Юрьевна

Занимательный материал по математике для детей дошкольного возраста.

Составила : Чепрасова Ирина Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории.

Г. Красноярск . МБДОУ №60

Занимательные задачи:

1. На столе лежало 6 яблок. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? ( 6 яблок)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы, 2 воробья и 3 стрижа. Сколько птиц? Ответьте скорей! (8 птиц)

3.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько кошек в комнате? ( 4 кошки)

4.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1 сестра)

5.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно из яблок осталось в корзине?( отдать одно из яблок отдать вместе с корзиной).

6.Горело 6 свечей. 2 свечи потушили. Сколько свечей осталось?( 2, остальные сгорели).

7.Сколько лап у двух котят? (8)

8. Сколько хвостов у двух ослов?(2)

9.Сколько орехов в пустом стакане? ( Ни одного)

Загадки

1. В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит на дворе ….( Апрель).

2. Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( Март).

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? ( Май).

4. Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели.

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц подскажи-ка? ( Август).

5.Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов,

Дни его – вершина лета,

Что, скажи, за месяц этот? ( Июль).

6. Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга
До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт –

Наступает Новый год. ( Декабрь).

7. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? ( Зимой).

8. Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы).

9. Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. ( Дни недели).

10. Пришла бес красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( Осень).

11. Она приходит с лаской

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. ( Весна).

Загадки о геометрических фигурах.

1. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. ( Треугольник)

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (Квадрат.)

3. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)

4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…(Прямоугольник)

5. На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.( Пятиугольник).

6. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.( Круг).

7. Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Задачи в стихах.

1.Ёжик по лесу пошёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в корзине? (3)

2.Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько их пересчитайте? (6)

3.Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

4.Шесть орешков мама свинка
Для детей несла в корзине.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько всего орехов свинка

Принесла деткам в корзинке? (10).

5. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот,

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей ответь. (10).

6. Мама вышила ковёр.
Посмотри какой узор,

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Катя на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (9)

7. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2)

8. Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду.
десять черных, белых - пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей? (15).

9. Как-то раз в лесу густом
Под березовым кустом
Собрались грибы лесные,
Все красавцы удалые.
5 груздей и 5 волнушек,
5 лисичек, 5маслят

Кто ответить нам готов,
Сколько было всего грибов? (20).

10. К серой цапле на урок

прилетело семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовило уроки.

Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? (4)

11. Переплыв через ручей,

Кот увидел 10 грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей на берёзе теперь?(7)

12. Внучке Маше добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Одну конфету съела внучка,

Сколько же осталось штук?( 6 )

13. Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает-

Сколько их теперь играет? (9)

14. Десять спелых груш на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(8)

 

 

 





 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x