Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие-экскусия по эстетическому воспитанию. | Тахирова Ирина Евгеньевна. Работа №234738

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тахирова Ирина Евгеньевна
Конспект занятия-экскурсии по эстетическому воспитанию.

Занятие-экскурсия: Красота зимнего парка .

ЦЕЛЬ:     

Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной земле, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.

ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:

1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;

2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, развивать умение давать полные ответы на вопросы;

3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;

4. Развивать умение видеть красоту в природе.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховатый ствол, корявые ветки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

ВИД ЭКСКУРСИИ:

Закрепление знаний о временах года, научить умению видеть красоту в природе.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ:

Экскурсия в парк «Добро пожаловать».

 

МЕТОДЫ:

1. Наблюдение

2. Игры

3. Беседа 

ПЛАН ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная часть .

2. Основная часть:

- коллективное наблюдение

- игра

- самостоятельные наблюдения

- игры с природным материалом

3. Заключительная часть:     

- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в приют .

 

 

Подготовка к походу:

1. Провести беседы с детьми на следующие темы:

- О правилах поведения в зимнем лесу. Рассказать детям, что можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от воспитателя  .

- О зимней походной одежде. Нужно 2 пары варежек, тёплую закрывающую уши шапку, тёплую удобную куртку, брюки, закрывающие сверху обувь;

2.Проработать маршрут, взвесьте длительность похода, запасную одежду, развлекательную программу, продумать содержимое аптечки

1.Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в парк, посмотрим красив ли он зимой?

2.

Построение детей.

Воспитатель:

К нам зима пришла

С собой холод принесла,

Слышен смех детворы,

Много игр у зимы.

Что, все готовы? В путь, детвора!

Воспитатель:

Собираемся в поход,

Угадайте, — кто идёт?

Нет, не дяди с рюкзаками

И не тёти с котелками,

И не старшая сестра…

Нет! В поход идём мы сами!

Собираем в рюкзачок

Мы с собой сухой паёк.

Рюкзачки за плечами,

Начинается поход.,

Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у воспитанников, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

3. Коллективное наблюдение в парке. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Чтение  стихотворения:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Ребята, как вы определили, что наступила зима? Воспитатель слушает ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.

Воспитатель: А кто еще живет в парке? (Птицы). Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны, синички). Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом). Зима- очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц

Воспитатель: А давайте  мы с вами поиграем в игру: «Прилетели птицы….»

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

Игра «Прилетели птицы…»

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, воробьи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Дятлы и вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Дятлы и кукушки…

Даже совки-сплюшки

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. Только сначало нужно выбрать дерево, но какое же лучше ?

Физминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад,      повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Снежинки»

Игра « Снежинки».   Представьте, себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю.)

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться назад. А мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним. В чем красота природы зимой? Расскажите, что сейчас вы видите красивого?

Воспитатель читает стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

(Дети с воспитателем возвращаются в приют)

По возвращении с экскурсии, воспитанники рассказывают о том , что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.

Подведение итогов.

 Воспитатель: Понравилась ли вам экскурсия? Красива ли природа зимой? Сможете ли вы изобразить красоту зимнего леса на рисунке? А этим мы займёмся на следующем занятии.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×