Занятие на тему:"Урок добра и дружбы" | Карапенко Оксана Владимировна. Работа №206140
Автор: Карапенко Оксана Владимировна
Занятие посвященное добру и дружбе.
Тема: «Урок добра и дружбы».
Цель: развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру.
Задачи:
- расширять представление о таких ценностях, как доброта и дружба;
- побуждать детей к осознанному стремлению быть добрым, дружелюбным, толерантным, проявлять любовь к ближнему, к осознанию собственной внутренней позиции;
- развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы, учить выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;
- воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.
Методическое оснащение: карточки со словами, зеркальце, шарики.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Тренинг «Круг радости».
Упражнение «Шкатулка с сюрпризом».
II.Основная часть.
Чтение и обсуждение отрывка сказки «Сказочная страна».
Пословицы о дружбе.
Чтение и обсуждение притчи В. Сухомлинского «А сейчас весна!».
Обсуждение ситуаций.
Творческая деятельность «Помощники дружбы» и «Враги дружбы».
Тренинг «Шары с обидами».
III.Заключительная часть.
Игра «Хорошо или плохо».
Подведение итога занятия
Материал к занятию.
Тренинг «Круг радости».
- Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Упражнение «Шкатулка с сюрпризом»
— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
Сегодня у нас необычное занятие – доброты, любви, дружбы.
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сели по удобнее, закрыли глазки.
Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это - (перечисляю имена всех детей). Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.
Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.
Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.
Медленно открываем глазки.
Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?
Какая духовная ценность таится в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)
Посмотрите и скажите, почему эту страну можно назвать волшебной?
Беседа
Как идти в жизни по пути любви и добра?
Всегда ли человек следует этому пути?
Каким вы представляете себе сердце доброго человека?
- Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.
Пословицы о дружбе
Закончите пословицы и поговорки о дружбе разных народов. Какие грани дружбы раскрывает каждая пара пословиц и поговорок? Приведите примеры из жизни.
Дружба дружбой, а служба службой
Дружба заботой и подмогой крепка
Будь друг, да не будь в убыток
Назвался другом- помогай в беде
Соха не плуг. Приятель не друг
Вдруг не станет друг.
Чтение притчи В. Сухомлинский «А сейчас весна!»
Воспитатель читает притчу, используя методический прием «чтение с остановкой».
Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.
А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез.
А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет…
Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?(Ответы детей)
Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то спрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то пожилому человеку.
Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»
Как вы думаете, о чем говорили дедушка и мальчик?
Какие чувства вызывает у вас эта притча?(Ответы детей)
- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относится к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви.
Обсуждение ситуации
1.Ваш друг допустил ошибку на доске. Вы заметили это и …….
2.Раздавая тетради, ваша подруга положила вам по ошибке чужую тетрадь. Ваши слова и действия?
3.Вы нечаянно, но сильно толкнули мальчика (девочку), с которым дружите. Что произойдет?
4.Кто-то случайно наступил вам на ногу. Вам больно. Как поступить?
5.Вас посадили вместе с тем, кто вам не очень симпатичен или, наоборот, сильно нравится. Что скажет, сделает ваш друг?
6.Вы услышали, что кто-то обидно обозвал вашего друга. Как вы поступите?
7.Ваш друг долго болеет, лежит в больнице во время учебного года. Ваши действия?
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Недоверие убивает дружбу.
Творческая деятельность
Изготовьте два цветка один под названием «Помощники дружбы», а другой «Враги дружбы».
На ватмане наклеиваются цветочные горшки условно увядшим цветком и цветущим цветком. Задача группы приклеить цветок под названием «Помощники дружбы» к цветущему цветку, а цветок под названием «Враги дружбы» к увядшему цветку.
- Какие слова характеризуют человека с добрым сердцем?
Прикрепите их на лепестках цветка.
МИР, ЛЮБОВЬ, НАДЕЖДА, ЛЮБЕЗНОСТЬ, ИСТИНА, ДОБРОТА, ВЕРНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЛОЖЬ, ССОРА, ОБИДА, РАДОСТЬ, УЛЫБКА, РЕВНОСТЬ, ЭГОИЗМ, ТЕПЛО, ГРУБОСТЬ,
ОБМАН, ЭГОИЗМ .
Тренинг «Шары с обидами»
Каждому ребенку дается шарик.
Прошу вас надуть шары.
Представьте, что шарик символизирует человека, а находящийся в нем воздух-чувство обиды.
-Что будет, если обида переполнит человека?
-Как помочь человеку? (Нужно отпускать обиду, учиться прощать.)
Игра «Хорошо или плохо»
Воспитатель предлагает детям похлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом деле. Воспитатель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо…»
Покормить зимой птиц?
Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?
Сломать ветку на дереве?
Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?
Изрисовать стену школы краской из баллончика?
Помочь библиотекарю подклеить старые книги?
Принять участие в субботнике по уборке территории школы?
Уступить место в автобусе пожилому человеку?
Как вы понимаете народную мудрость?
В добром сердце весь мир уместится.
- Вы согласны с таким утверждением? Почему?
-Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир. А мир наш согревает своей добротой и теплом наше солнышко. Подарите свои «сердечки-лучики» солнцу и скажите свои пожелания всем людям нашей планеты Земля.
МИР ЛЮБОВЬ
НАДЕЖДА ЛЮБЕЗНОСТЬ
ИСТИНА ДОБРОТА
ВЕРНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ
ЗАВИСТЬ ЛОЖЬ
ССОРА ОБИДА
РАДОСТЬ УЛЫБКА
РЕВНОСТЬ ЭГОИЗМ
ТЕПЛО ГРУБОСТЬ
ОБМАН ЭГОИЗМ