Статья занятие по профориентации . Автор: Прыткова Юлия Владимировна

Автор: Прыткова Юлия Владимировна
Занятие по профориентации в коллективе "Глиняная игрушка" для детей 10 -12 лет. Говорится о профессиях, для которых необходимо умение лепки. 


Автор: Прыткова Юлия Владимировна

Управление образования и молодежной политики

Администрации Городецкого муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Заволжье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая

разработка занятия по профориентации

В коллективе « Глиняная игрушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Прыткова Юлия Владимировна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

2017 г.

Раздел программы: «Пластилин, его виды и широкие декоративные возможности».

 

Тема занятия: «Знакомство с профессиями, в которых требуется умение лепки».

Цель: Знакомство детей с новыми профессиями.

Задачи:

Обучающие: Знакомство детей с профессиями скульптора, гончара, врача - ортодонта и зубного техника, картографа, инженера, архитектора и мультипликатора.

Развивающие: Развивать кругозор, совершенствовать знания о профессиях.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к людям, к их делу, пробуждать интерес и желание попробовать свои силы в том или ином деле.

 

Ожидаемые результаты: знания о новых профессиях, о необходимости уметь лепить, лепка фигурок людей и животных, съемка мультфильма.

Тип занятия: учебное.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Средства обучения: интерактивная доска, флеш-карта, компьютер, фотоаппарат, штатив, фон для фотографирования сцен мультфильма, книга А. Почивалова и Ю. Сергеевой « Новогодняя сказка».

Инструменты: стеки, доски.

Материал: пластилин.

Зрительный ряд: презентация по теме.

Раздаточный материал: карточки и схемы для лепки фигурок животных и людей.

Ход занятия

Организационная

часть.

(

3

-4

мин.)

Приветствие.

-У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- Ребята, кто из вас уже решил, кем станет в будущем?

- Чем вам нравятся эти профессии?

 

Изучение нового материала.

1) (10 мин)

– Сегодня мы поговорим о профессиях, в которых требуется умение лепить. Какие из них вы знаете? (Скульптор, гончар)

 

Кроме них умение лепить требуется архитектору. Он разрабатывает макеты различных городов и поселков, проектирует различные объекты городов (заводы, дома, школы и др.), реконструирует памятники архитектуры, разрабатывает природный ландшафт. Архитектору требуются такие способности, как развитое пространственное мышление, математические и аналитические способности, художественные способности, хороший глазомер, способность к конструированию и проектированию и творческие способности. Нужно обладать такими качествами, как оригинальность, находчивость, наблюдательность, реалистичность, чувство гармонии и вкуса.

( Слайд № 1)

 

Еще умение лепить требуется врачу – ортодонту. Он изготавливает слепки зубов при протезировании. Зубной техник делает протезы, в том числе металлокерамику. Я пробовала этим заниматься, скажу, что это достаточно тонкая работа, нужно «строить» зуб, беря материал по крошечке, меньше песчинки. ( Слайд № 2)

 

Умение лепить требуется картографу. Для военных изготавливают восковые рельефные топографические карты, так как они обладают наглядностью, измеримостью и информативностью. К специальным картам, создаваемым для войск, относятся дорожные, аэронавигационные и ряд других. Карты с данными о поверхности дна морей и океанов называются морскими навигационными картами. (Слайд № 3)

 

Умение лепить нужно так же и инженеру. Он может слепить модель машины, приборов. Модель первого космического скафандра тоже была слеплена из пластилина. ( Слайд № 4)

 

Умение лепить необходимо мультипликатору. Все вы любите мультфильм «Пластилиновая ворона» и другие пластилиновые мультики. Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Качества, которыми должен обладать мультипликатор: умение рисовать, чувство кинематики (экранного времени) и актерские данные.  ( Слайд № 5)

 

Теперь вспомним уже известные вам профессии гончара и скульптора. Скульптор – художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры. Он создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Главные жанры скульптуры — портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных). Художественно-выразительные средства скульптуры — построение объёмной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры.

Личные качества, необходимые скульптору: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность. Скульптор — профессия сложная. Процесс создания произведения, как правило, долгий. Он состоит из большого количества этапов. Это требует значительных физических и материальных затрат. Работа скульптора начинается с получения заказа или самостоятельного обдумывания будущего произведения. Мастер готовит рисунки, выбирает материалы, создает эскиз из пластичного материала. Далее скульптор приступает к изготовлению фигуры из конечных материалов. Создание скульптуры может занять не один год, поэтому скульптору также не обойтись без терпения, усидчивости и физической выносливости. Скульпторы могут найти себе работу в скульптурных или реставрационных мастерских, студиях, музеях. Способные и наиболее предприимчивые скульпторы живут за счёт гонораров и продажи своих работ на различных выставках, аукционах. Знатоки скульптурного искусства могут заняться научной карьерой: стать преподавателями или авторами статей, справочников и иных публикаций. ( Слайд № 6)


Гончар. Эта профессия дошла до нас из глубокой древности практически без изменений. Название ее произошло от слова «горн» - печь для обжига керамических изделий. Как и раньше гончар лепит посуду на гончарном круге, только теперь круг не ручной или ножной, а механический. В зависимости от вида изделия гончар смоченными водой руками придает глине нужную форму и размер. Можно приобрести азы профессии непосредственно у мастера гончара. Спрос на ручные эксклюзивные изделия есть всегда, так что перспективы занятости благоприятные. Кроме того профессия позволяет открыть собственную мастерскую и наладить производство керамических изделий.

Кроме того, гончары работают и на фабриках, заводах, изготавливают техническую (стекловаренные горшки, трубы, реторты и др.), бытовую и художественную керамику. Готовят массу нужного состава для выпускаемого изделия. Изготавливают на гончарном станке или формуют изделие. Обрабатывают формованные изделия с доводкой размеров. Окрашивают изделия.

Профессию можно получить в ПТУ, художественном училище или непосредственно на производстве.

Для успешной деятельности нужны физическая сила, хороший линейный и объемный глазомер, точная зрительно-двигательная координация, хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление.

Гончар должен знать: состав и свойства масс, применяемых для изготовления керамики; технологию процесса формовки; приемы и способы изготовления изделий на гончарных станках; основы рисунка и композиции.

Он должен уметь: подбирать и подготавливать массу, соответствующую изготавливаемому изделию; изготавливать гончарные изделия путем формовки и на гончарных станках; наносить на изделие орнамент, декоративные детали. (Слайд № 7)

2) (5 мин)

Сегодня я предлагаю вам побыть мультипликаторами. Мы попробуем слепить и снять мультфильм! У меня есть книжка Алексея Почивалова и Юлии Сергеевой « Новогодняя сказка». ( Демонстрация книги.)

Обращаю внимание на то, что фигурки слеплены просто, без лишних деталей, что руки, лапы у них приклеиваются так, чтобы могли менять положение. Предлагаю снять мультфильм по одной из сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Два веселых гуся» на выбор. Рассматриваем картинки. Распределяем, кто кого будет лепить. Отвечаю на вопросы детей.

3) (2 мин.)

Физкультминутка.

Предлагаю вам еще поиграть в скульпторов. Нужно встать парами или группами не больше 4 человек и создать свою скульптуру.

Хлопаем тем, у кого получились лучшие скульптуры.

4) (25 мин.)

Практическая работа. Лепка из пластилина фигурок для мультфильма.

Перемена.

 

5) (30 мин.)

Продолжение практической работы. Я подправляю детские работы и расставляем их на подготовленное заранее место. Фотографирую кадр за кадром.

6) (12 мин.)

Скидываю фотографии в компьютер, просматриваем их, решаем, что нужно подправить, озвучиваем.

 

Итог

. (

2-3 мин.)

 

О каких профессиях вы услышали впервые?

Какая профессия вам больше всего понравилась? Почему?

Попробуйте дома сами снять свой мультфильм.


Список источников

 

В. С.

Горичева

, М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль, «Академия развития» 1998 г.

А.

Почивалов

, Ю. Сергеева « Новогодняя сказка», Москва, «

Эксмо

» 2014 г.

http://1piar.ru/folio/folio-93147-str-2.php

http://jetworks.ru/kak_oni_rabotayut/gonchar/

http://www.profguide.ru/professions/sculptor.html

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x