Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по развитию речи по теме: «Осень золотая» | Яговцева Ирина Иннокентьевна. Работа №305866. Номер работы: №305866

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Цель: обобщить и систематизировать знание детей об осени.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить решать противоречия, самостоятельно находить признаки осени, учить устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Развивающая: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

Планируемый результат:  высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 372

 

 

 

 

Занятие по развитию речи

По теме:  «Осень золотая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Яговцева Ирина Иннокентьевна

 

Город Новосибирск                                                  2022.

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Цель: обобщить и систематизировать знание детей об осени.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить решать противоречия, самостоятельно находить признаки осени, учить устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Развивающая: развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

Планируемый результат:  высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Участники: воспитатель  и дети

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование: план путешествия, осенние листья, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Давайте совершим путешествие в природу. Путешествие не простое, а волшебное. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

-Вам предстоит выбрать вид транспорта. Решить, какие мы будем делать остановки. Дети рассматривают план. Находят на плане эти остановки.

Воспитатель:

-Ну что ж, я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка).

Воспитатель:

Первая остановка «Солнечная».

Вопросы к детям:

1.     Какое солнце сейчас?

2.     Какое солнце было летом?

3.     Что стало с солнцем?

4.     Почему оно стало хуже греть?

5.     Почему оно меньше светит?

Ответы детей. Солнце сейчас не яркое. Летом оно грело, а сейчас не греет. Солнце меньше находится на небе, чем летом, и поэтому стало меньше греть. Меньше оно светит, потому, что дни стали короче, а ночи длиннее

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам придумать определение к слову солнце.

Дети. Солнце-яркое, теплое, искристое, ласковое, жгучее.

Игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков, а де стараются их поймать.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком-пусть бегут ко мне.

Ну, лови, скорей-Вот, вот, вот-левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок, убежал на потолок.

 

Вторая остановка «Дождливая»

Вопросы к детям:

1.     Какой бывает дождь?

2.     Какой дождь бывает летом?

3.     Какой дождь бывает осенью?

4.     Какой дождь бывает зимой?

Ответы детей. Дождь бывает разный. Летом веселый, грибной, слепой. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про дождь и определите какой это дождь – осенний или летний.

Шустрый дождь на длинных ножках,

Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам перышки почистил,

И с травою еле слышно,

Пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу,

И в испуге отскочил.

Дети.Это стихотворение о летнем дожде

Воспитатель: -Давайте еще немного поиграем и отправимся дальше в путешествие.

Физминутка:

Капля раз, капля два.               (медленные прыжки на месте)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом         (прыжки с увеличением темпа)

Все, бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли                (руки  вверх-полукругом над головой)

От дождя себя укрыли.

Третья остановка «Лиственная»

Воспитатель. Посмотрите, как много листьев я принесла сегодня.

Вопросы к детям:

1.     Почему осенью листья желтеют и падают?

2.     Что будет если листья, не опадут с деревьев на зиму?

3.     С чем можно сравнить осенние листья?

4.     Как называется явление, когда падают листья?

Ответы детей. Деревьям не хватает питания, солнечного света. Если листья останутся, то зимой на ветках вырастут сугробы, ветки не выдержат, и сломаются.Листопад.

Воспитатель: - Листья, которые лежат у меня на столе, принадлежат разным деревьям. Найдите листья березы, клена, дуба. Чем отличаются листья друг от друга? (формой и цветом)

Четвертая остановка «Осенняя»

Воспитатель: - А на этой остановке мы постараемся понять, что происходит с природой, когда приходит осень.

Вопросы к детям:

1.     С чего начинается осень?

2.     Как изменяется долгота дня?

3.     Что приходит к нам с холодами?

4.     Что происходит, когда исчезают все насекомые?

5.     Что происходит с животными?

6.     Что случается после того, как медведь засыпает в своей берлоге?

Ответы детей: Солнышко начинает меньше светить, становится холоднее. Меньше светит солнце, день становится короче. Начинают желтеть и облетать листья с деревьев, исчезают насекомые. Птицы улетают в теплые края. Одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку. Выпадает первый снег, наступает зима.

 

Воспитатель: - Вы молодцы, и я предлагаю сыграть вам в игру «Хорошо-плохо» Девочки будут говорить, когда осень - хорошо, а мальчики - когда осень – это плохо.

Плохо – идет дождик; на улице холодная погода, нельзя долго гулять; на улице грязь.

 Хорошо – поспевают овощи и фрукты; желтеют листья, все становится золотым; можно бегать по опавшим листьям.

Воспитатель. А теперь, ребята, послушайте замечательное стихотворение об осени.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый  - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: - Вот наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться. Для этого, ребята, подойдите ко мне поближе, закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения.

Три раза хлопнем, четыре раза топнем.

А теперь скажем дружно,

В детский сад вернуться нужно.

(дети открывают глаза) Вот мы с вами вернулись в детский сад. Какие вы ребята молодцы! Внимательно слушали, отвечали на вопросы, играли. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, обнимитесь и скажите друг другу спасибо.

Понравилось ли вам путешествие по осени? Выразите свое отношение к занятию с помощью цветных кружков. Кому понравилось, поднимите желтый кружок, а кому не понравилось, поднимите синий.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×