Статья Занятие по развитию речи с ребенком с ЗПР при тяжелых дефектах. Автор: Стрюлькова Нина Романовна

Автор: Стрюлькова Нина Романовна
Занятие для ребенка 3-4 лет с ЗПР и вторичными сложными дефектами. Обучение понимаю речи воспитателя. 


Автор: Стрюлькова Нина Романовна

 

Цель: обучение пониманию обращенной речи воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия;

учить детей различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – опуститься);

формировать навыки отчетливого произношения звука «и».

Коррекционно-развивающие
развивать моторику рук;
развивать фонематический слух.
развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к деятельности.

Оборудование: кубы, 2 матрешки, 2 куклы, полотенце, кроватка, грузовик.

Организация: индивидуальная/подгрупповая.

Активизация словаря: вниз, наверх, подняться, опускаться.

Обогащение словаря: матрешка.


 

 

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Примечания

На столе лесенка из кубов. У ее основания и на верхней ступеньке стоят матрешки. Рядом с лесенкой размещаются две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, кроватка, грузовик.

- Саша, Матрешка просит помощи. Она стоит очень высоко на лесенке и не может спуститься. Помоги матрешке спуститься с лесенки.

Одобряю действия малыша, если они верны, вместе с ребенком показываю рукой, как матрешка спускалась со ступеньки на ступеньку: «Вниз – вниз – вниз… и внизу!»

– Помоги матрешке подняться по лесенке. (Учу сопровождать движения матрешки рукой и словами: «Вверх – вверх – вверх… и наверху».)

– Попроси водичку умыть куклу в красном платье. Найди куклу, умой водой из тазика. В случае затруднения выполняю совместно с ребенком приговариваю: «Водичка, водичка, умой кукле личико».

– Куклу в розовом платье уложи в кроватку и покачай. Напеваем при этом «Баю-баюшки-баю».

– Матрешка, которая стоит около лесенки, просит, чтобы ее покатали на грузовике. Покатай на грузовике: «Вперед-назад, вперед-назад».

Показываю игрушечную лошадку. Объясняю, как кричит лошадка: «И-и-и»(2–3 хоровых повторения).

- Поиграем в «заводных лошадок». «Завожу» ребенка-лошадку ключиком, и тот произносит: «И-и-и». Если у ребенка что-то не получатся, не настаиваю, говорю, что игрушка сломалась.

Подвожу итог.

- Саша, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какую игру играли?

 

Сидит за столом.

 

 

Берет матрешку и опускает ее вниз по лестнице.

 

 

 

Поднимает матрешку «вверх-вверх-вверх….и наверху!»

 

 

Вытирает лицо куклы полотенцем.

 

Укладывает куклу спать.

 

Катает матрешку на грузовике, приговаривая заданные слова.

 

Игра «Заводные лошадки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x